Источник: Знамя юности
Знамя юности

Лукерья Ильяшенко: хочу гордиться собой, мне очень важно это ощущение

Масштабная криминальная сага «Химера» о том, как в 2012 году силовики победили в масштабной войне против наркоторговли. Одну из главных ролей в сериале сыграла Лукерья Ильяшенко. Об опыте встреч с наркозависимыми, кардинальных переменах в себе за последние десять лет и любви к антикварным раритетам Лукерья рассказала «Знаменке».


– Что для вас значит проект «Хи­ме­ра», какой след он оставил в вашей жизни?

– У меня вышло немного съемочных дней, около 14, но проект был очень тяжелый с точки зрения игры и, наверное, сотрудничества. Са­ша Кузнецов очень крутой партнер, сложный человек, и у нас в итоге выстроились отношения. Но это было непросто, на сопротивлении. 

– Кого играете?

– Я, когда создавала свою героиню, понимала, что она за человек – адреналиновый наркоман. Журналист, который лезет на рожон, идейная, бесстрашная. Чаще всего это люди, которым не хватает адреналина в жизни. 

– Могли бы себя представить на ее месте?

– Я не герой, не такая безбашенная. У меня инстинкт самосохранения раз­вит, лиш­ний раз рисковать не стану.

– Были физически, морально сложные моменты, когда пришлось себя преодолевать?

– Очень драматические сцены выяснения отношений, тяжелая финальная сцена. Я посмотрела, как ее смонтировали, и реально получилось очень страшно. Морально сложный проект... Мы, артисты, по сути, ждуны хорошего материала. И на тебе – пришел отличный сценарий, очень крутой режиссер Душан, отличный актерский состав. Когда видишь такой материал, думаешь про себя: «Главное – максимально выложиться, как ты можешь». Халтурить нельзя нигде. Я в принципе такой человек: даже если попадается проект не очень, стараюсь выжать все. А здесь материал отличный, драматургия классная, читать было интересно. Знаете, как определяешь хорошее или плохое? Берешь в руки сценарий, и тебе либо интересно читать дальше, либо нет. Помню, я села – и «Вау, вау, вау!», не могу оторваться. 

Кадр из сериала «Химера»

– Когда-нибудь приходилось сталкиваться с наркоманами? 

– Мама, врач-нарколог, всегда таскала меня с собой по вызовам, а это как раз были 1990-е, героиновый бум, поэтому наркоманов в детстве я видела предостаточно. Во взрослом возрасте не могу сказать, что много. Ну да, есть какие-то люди с зависимостью, и это тяжело. И им, и тем, кто рядом находится, потому что это вечная борьба. Как говорят наркологи, самое страшное – героин: бывших героинщиков не бывает. Они все равно к наркотику возвращаются. Это подтверждают моя мама и тысячи пациентов, которые у нее лечились. 

– События киноистории происходят в 2012 году, а что происходило в вашей жизни в то время? Какой помните себя десять лет назад?

– В 2012-м я была артисткой мюзиклов, участвовала в спектакле «Красавица и Чудовище», играла штопор, я же бывшая балетная. У меня были длинные рыжие волосы, ходила на гигантских каблуках и зимой и летом, и у меня был дикий комплекс маленького роста, очень хотелось стать выше. Ходила ярко накрашенная, постоянно рисовала смоки-айс. Могу сказать, что эволюционировала, и сейчас выгляжу сильно лучше, чем десять лет назад. Еще в то время работала в группе «Шпильки», а это предполагало яркий образ напоказ.

– И вы старались соответствовать?

– Да. А потом встретила человека, который стал близким другом. Он был стилистом и сказал: «Ты сама по себе такая яркая, что тебе просто нельзя все это носить, иначе перебор». После этого более-менее превратилась в пацана.

– Выработали персональные рецепты борьбы с комплексами?

– Поскольку я балетный ребенок, не очень верю в «подойди к зеркалу, скажи себе, что ты самая красивая, самая талантливая, лучшая». У меня во многом мужской склад характера – считаю, что пробарывать переживания нужно не словами, а действиями. Думаешь, что ты плохая актриса, – играй лучше, каждый раз пытайся еще круче. Кажется, что жирная и не в форме, – пошла в зал. Плохое настроение, низкий серотонин – тоже пошла в зал, сделала что-то классное. Я человек действия. Если есть проблема какая-то, ее надо брать и решать, а страдать совершенно бессмысленно. Я, конечно, могу погоревать по чему-то, но всегда кончается тем, что приступаю к активным действиям. И со мной не задерживаются надолго люди, которые так не умеют.

– Съемки «Химеры» проходили в Питере. Какие у вас отношения с этим городом?

– Обожаю его, это мой самый любимый город. Каждый раз, приезжая со съемок из Питера в Москву, думала: «Какая ужасная, отвратительная, безвкусная, мерзкая Москва». Понимаю, что тут работа и жизнь, но есть голубая мечта купить квартиру в Питере – с лепнинами, со всем этим мраком. Питер – абсолютно мой город, выхожу на улицу и получаю эстетическое удовольствие от всего, что вижу. 

– Вспомните, может, какие-то памятные моменты, которые этот город подарил?

– Там очень много счастливых воспоминаний, но это личное. Не скажу.

– А если не совсем личное, просто классный момент?

– Да все там классно. Каждый раз, когда туда приезжаю, кажется: они что-то в воздух подмешивают. Я там всегда какая-то дико веселая. Могу в отеле в наушниках танцевать возле зеркала, одна, сама с собой. Не знаю, как это происходит.

– Правда ли, что вы жуткий социофоб и сводите свое общение с миром к минимуму?

– Правда. У меня очень узкий круг общения, и мало кого туда пускаю, очень замкнутая. А в рамках работы открытая, веселая, компанейская. Это как бы такая масочка – напяливаю ее и хожу веселая, со всеми дружу. Со мной комфортно работать. Но после мне нужно какое-то время для уединения, посидеть дома, чтобы никого не видеть.

– Вам этим летом исполнилось 33 года. Принято считать, что это непростой возраст, когда накапливается много воп­росов к себе. Что-то подобное ощущаете?

– Понимаю, что денег надо больше зарабатывать. Деньги многое решают, не все, но многое.

– Это единственный вопрос?

– Да, у меня один вопрос к себе: «Что-то, мать, мы не справляемся. Надо поэффективнее действовать».

– Есть ли желание попробовать себя еще в какой-то сфере?

– Да, в сценарной деятельности. Окончила курсы сценаристов и по факту надо просто садиться и писать. Есть проект вялотекущий, в котором мы работаем с Димой Ендальцевым, что-то там придумали. Но проблема в том, что сейчас надо сниматься и деньги зарабатывать, быть актрисой, одновременно хочется и писать. Но за писанину мне пока никто не платит, поэтому посмотрим, как можно вырулить. При этом не умею делегировать, и главная моя проблема в установке: если хочешь сделать хорошо, сделай это сам.

– В детстве вы мечтали стать великой балериной. Какие мечты сегодня?

– Стать очень крутой актрисой. Очень крутым сценаристом. Материальные мечты. Наверное, на данный момент так. Хочу гордиться собой, мне очень важно это ощущение.

– Вы рассказывали, что являетесь большой любительницей антиква­риата. Как появилось это увлечение?

– Я даже в какой-то момент пошла учиться на антиквара-оценщика, но не закончила, потому что начались очередные съемки. Люблю это дело дико, увлечение от отца перешло, он занимался антиквариатом. Может, поэтому Питер так и люблю: там столько старинного хлама. Когда была возможность выбраться в Европу, антикварные лавки первым делом обходила. 

– Питер – абсолютно мой город, я выхожу на улицу и получаю эстетическое удовольствие от всего, что вижу

– Какие самые крутые находки?

– Викторианское траурное кольцо XIX века, про которое не раз рассказывала. На нем готическим шрифтом написано dear memory и внизу переплетены волосы усопшего человека, сверху стекло треснувшее. В Ирландии купила, очень крутая вещь, но не ношу ее. 

– Что-то мистическое чувствуете?

– Нет, ничего, никакой магической энергии. Да я в нее и не верю. 

– Как свободное время проводите?

– Встречаюсь с близкими, любимыми, друзьями. Хожу в балетный класс. Недавно у меня закончился блок из четырех месяцев съемок, где совершенно не было выходных. Я добралась наконец до салона, сделала педикюр, маникюр, и резко самооценка поднялась – оказывается, совсем немного для этого надо. Бывает, вещи покупаю, те же антикварные кольца. 

– То есть у вас любимая тема – кольца?

– Очень люблю, когда их много на руках. Обожаю Большого Лебовски за халаты, Оззи Осборна еще и за кольца, я вообще фанат психоделического рока, пан­ка и постпанка. Конечно, на руках должно быть очень много колец, ногти – либо черные, либо ободранные черные, либо с надписью «постпанк». Кто-то скажет: «Человеку 33 года, а она такими вещами занимается, почему она не думает о семье, о детях?» Непонятно, да.

– А диджейством сейчас занимаетесь?

– Это была совершенно коммерческая история. Все началось после сериала «Сладкая жизнь», когда мне позвонили: «Лукерья, здравствуйте, не хотите сыграть сет в Краснодаре?» Назвали такую сумму, что у Лукерьи челюсть отвисла: «Хочу! Но я не умею». Они говорят: «Но, может, научитесь». В общем, быстро нашла менеджера, купила аппаратуру, записалась на диджейские курсы. Это была полная авантюра. Но дебют удался. Правда, музыку, что любят в клубах, сама не слушаю.
ЛУКЕРЬЯ ИЛЬЯШЕНКО

Родилась: 9 июня 1989 года в Самаре

Образование: Школа балета имени Ирины Тихомировой по специальности «артист балета». Школа драмы Германа Сидакова

Карьера: снялась в таких фильмах и сериалах, как «Сладкая жизнь», «Измены», «Выжить после», «Налет», «Про любовь. Только для взрослых», «Аванпост», «Призрак», «Сергий против нечисти», и других
Лика БРАГИНА (специально для «ЗН»), фото из личного архива Лукерьи ИЛЬЯШЕНКО
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter