Телеканал Беларусь 3 продолжает радовать нас

"Культпросвет" от Домарацкого и Муковозчика

Телеканал "Беларусь 3" продолжает радовать нас...

Здравствуйте! Телеканал "Беларусь 3" продолжает радовать нас, Александра Николаевича и Андрея Николаевича, не только белорусскими и зарубежными художественными фильмами, но и многочисленными детективами, старыми боевиками, историческим наследием. В общем, делает все, чтобы и вы, уважаемые читатели, отложили газету и взяли в руки пульт. Но не прямо сейчас, а дочитав эту колонку до конца. Потому что иначе как вы узнаете, что именно нужно не пропустить? Только прочтя целиком! Поэтому скосите глаза чуть ниже - продолжаем разговор.


А.Н.: Вот скажите мне, может ли существовать система, выдающая на-гора только гениальные и великолепные результаты? Например, фильмы?


А.Н.: Да нет, конечно. Из сотен писателей талантлив один, из тысяч художников гениальны двое - так работает любая система.


А.Н.: Я правильно понимаю, что для того чтобы мы с вами могли анонсировать шедевры, должна существовать и целая отрасль кино классом пониже?


А.Н.: Абсолютно верно. Это кино класса "Б", без которого, заметьте, крупная киноиндустрия просто не существует. А зачем это нашим читателям?


А.Н.: А просто я хочу рассказать им про Александра Николаевича Полынникова. Это кинооператор, работавший над фильмом "Д`Артаньян и три мушкетера" и получивший Государственную премию СССР за "Приключения Электроника". А затем он стал снимать кино. "Берегите женщин" - хит к 8 Марта, "Обнаженная в шляпе" - все точно по названию, "Идеальная пара" - а это уже про свингеров (!), "Мужчина легкого поведения" - опять же все понятно из названия.


А.Н.: То есть этакая "Клюква в сахаре"?


А.Н.: И это тоже название одного из фильмов Александра Николаевича! Причем на его съемках он поставил рекорд: снял полнометражное кино за 12 дней.


А.Н.: Ну что ж, а это будет действительно интересно: мы тут все про Феллини и Антониони, а Полынников возьмет и порвет всех рейтингами.


А.Н.: От чего первый социокультурный только выиграет. Поэтому в среду смотрите фильм "про судьбу простой подмосковной девчонки", а называется он "Возьми меня с собой".


А.Н.: Вот сегодня моя очередь кричать ура: просвещающий и образовывающий добрался наконец до фильмов режиссера Юнгвальд-Хилькевича.


А.Н.: Мы ведь о нем уже говорили. Это ваш любимый режиссер?


А.Н.: Один из. И человек очень интересный: окончил ташкентский архитектурный, а потом и театрально-художественный. Затем работал театральным художником в Ташкенте, затем перешел на "Узбекфильм", потом на "Таджикфильм", а еще после возглавил Ташкентский мюзик-холл.


А.Н.: А режиссером-то как стал?


А.Н.: А вот в 1966 году окончил в Москве Высшие курсы сценаристов и режиссеров - и понеслось: "Опасные гастроли", "Д`Артаньян и три мушкетера", "Ах, водевиль, водевиль" и мой любимый - "Искусство жить в Одессе".


А.Н.: Но сегодня мы не этот фильм анонсируем?


А.Н.: Пока нет. В субботу - все три серии фильма "Узник замка Иф".


А.Н.: Это Дюма, "Граф Монте-Кристо".


А.Н.: И опять вы правы. Марк Анатольевич Захаров, снявший и поставивший к тому времени уже все, что только можно, вместе с Юнгвальд-Хилькевичем написал сценарий, любимый певец Георгия Эмильевича - Александр Градский - придумал и спел все песни, и получилось замечательное кино.


А.Н.: И актеры какие - Виктор Авилов, Алексей Петренко! Евгений Дворжецкий, практически повторивший трагическую судьбу своего дяди.


А.Н.: А что с ним случилось?


А.Н.: Глупая история: он поехал к врачу на консультацию, диагноз не подтвердился, но на обратном пути артист врезался в грузовик. Сорока лет ему не было.


А.Н.: "Кисмет", как говорят на Востоке. Судьба.


А.Н.: Продолжаем смотреть цикл "Эпоха": в субботу к дню рождения Наполеона Орды предлагаем посмотреть фильм о его жизни и творчестве.


А.Н.: Давайте напомним, что Наполеон Матеуш Тадеуш Орда - наш, белорусский, литератор, композитор, музыкант, художник и педагог.


А.Н.: Мы его знаем в первую очередь как художника, потому что он оставил бесценные нынче гравюры с подлинными изображениями наших городов и сел, какими они были во второй половине XIX века.


А.Н.: Он был другом Мицкевича, брал уроки у Шопена и Листа, был директором Итальянской оперы в Париже. И все время путешествовал и рисовал, делая руками то, что сейчас многочисленные туристы пачками вываливают в интернет.


А.Н.: Вернулся по амнистии в родные пинские места и до конца жизни регулярно запечатлевал виды Волыни, Галиции, Жмуди, Лифляндии, Пруссии и нашей родной Беларуси.


А.Н.: Друзья мои, это наша история. И ее нужно знать. Или хотя бы смотреть!


Советская Белоруссия №19 (24402). Пятница, 31 января 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter