Красота потребовала жертв?

Обнаружены нарушения в торговле импортной парфюмерией и косметикой
Обнаружены нарушения в торговле импортной парфюмерией и косметикой

Ну чем не пожертвуешь ради заветного флакончика с «Шанель N 5» или тюбика с кремом «Ланком»? Красота требует жертв, это понятно. Скажем, одна моя знакомая, околдованная магией всего, на чем стоит «made in...» и уверовавшая в волшебную силу заморских формул неотразимости, экономит буквально на всем, лишь бы владеть горой баночек и пузырьков с иностранными надписями. Стоит ли ее страсть таких жертв? После знакомства с результатами недавних проверок госконтроля я бы сказала, что вопрос весьма спорный.

Даже в престижных магазинах, говорится в выводах контролеров, продавалась продукция, идентифицировать которую по имеющимся на нее документам (в данном случае сертификатам соответствия) не представлялось возможным. Другими словами, выкладывая бешеные деньги «за фирму», на самом деле покупатели приобретали кота в мешке. По мнению проверяющих, сфера оборота импортной парфюмерии и косметики и, в частности, процедура подтверждения ее соответствия регламентировались недостаточно четко.

Старье под видом модной новинки, увы, — явление распространенное. Причем покупатель может об этом и не догадываться: в ряде случаев обман скрывается за недостоверной маркировкой даты производства. Намеренно ли информация, закодированная производителем, расшифровывается таким образом или нет, сказать сложно. Но факт есть факт. Скажем, в одном ООО (импортере и одновременно оптовом поставщике) помад и кремов с истекшими сроками годности скопилось на сумму свыше 8 миллионов рублей. Не исключено, что залежавшийся товар достался фирме по бросовой цене.

Иные ловкачи, показали проверки, умудряются делать деньги даже на рекламной продукции. Скажем, один крупный импортер с января 2005 по май 2006 года ввез в Беларусь почти 52 тысячи тестеров и пробников. Причем примерно за то же время с нарушениями требований бухгалтерского учета было списано более 23 тысяч единиц продукции. Духи и тоники испарились? Сомнительно. Скорее всего, были реализованы в розницу. Не секрет, что индивидуальные предприниматели торгуют рекламным товаром с надписью на упаковке «не для продажи» направо и налево.

Общая стоимость запрещенной в результате ревизий продукции составляет около 55 миллионов рублей, сумма экономических санкций — 8,4 миллиона. Впрочем, это лишь полумеры. Вопрос нужно решать глобально. Госстандарт уже отменил либо изменил ряд сертификатов соответствия, не позволяющих однозначно идентифицировать товар. Также принято решение прекратить оформлять сертификаты на поставку парфюмерии и косметики по контрактам, заключенным с посредниками: исключено лишнее звено. Вне закона объявлена добровольная сертификация продукции некоторых видов. Хочется верить, что это поможет защитить права покупателей.

Фото Виталия ГИЛЯ, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter