Турция заявила о намерении создать «буферную зону» на территории Сирии вдоль турецкой границы

Контуры буферной зоны

После нанесения Турцией авиаударов по позициям джихадистов и курдов в Сирии и Ираке ситуация с противодействием «Исламскому государству» не только не прояснилась, но еще больше запуталась. Что будет дальше — наземная операция или дело закончится поддержкой с воздуха? И кому будет оказана эта поддержка — ведь против исламистов воюют с десяток различных военных группировок, многие из которых враждуют между собой? Пока ясно одно — Турция заявила о намерении создать «буферную зону» на территории Сирии вдоль турецкой границы.



Создание буферной зоны по сути означает зачистку обозначенной территории от «Исламского государства». Но в то же время в этом буферном «тереме» могут оказаться совсем не те, кого Анкара желала бы видеть у своих границ. Так какие же силы сосредоточены вокруг буферной зоны, и как они могут повлиять на дальнейший ход операции против «Исламского государства»?

Турецкое руководство заявляет, что 100–километровая полоса вдоль турецкой границы должна стать «зоной спасения» для беженцев. В то же время Анкара хочет таким образом поддержать умеренную часть сирийской оппозиции. «Наша важная цель — поддержка с воздуха организации «Свободная сирийская армия» и других умеренных объединений, ведущих борьбу с группировкой «Исламское государство», — сказал премьер–министр Ахмет Давудоглу. Но эти же силы ведут борьбу и против президента Сирии, так что возникает впечатление, будто Турция стремится объединить борьбу против ИГ и Асада в одну кампанию...

Что ответит Запад, который не горит желанием ввязываться в новую ближневосточную войну?

США согласились с намерением Турции создать «буферную зону» в Сирии — но и только.

Генсек НАТО Йенс Столтенберг настоятельно рекомендовал Турции прекратить военную операцию против курдских боевых формирований, которую турки проводят в одной связке с кампанией против ИГ. «Самооборона должна быть соразмерной... В течение долгих лет был достигнут определенный прогресс в попытках найти мирное политическое решение. Важно не отказываться от этого, поскольку в долгосрочной перспективе конфликт невозможно решить посредством силы», — заявил генсек альянса. Аналогичную позицию занимает и официальный Берлин.

Аналитики сходятся во мнении, что совместные действия Турции, Саудовской Аравии и Ирана могли бы положить конец ИГ, но и здесь интересы игроков слишком различны.

...Дым от авианалетов турецкой авиации сделал будущее военной кампании против «Исламского государства» еще более туманным. Впрочем, контуры подконтрольных территорий, обозначенных на карте (см. инфографику) о многом говорят.

P.S. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что в настоящее время его страна не может продолжать мирный процесс с курдами из–за непрекращающихся нападений с их стороны. «Невозможно продолжать мирный процесс с теми, кто атакует наше национальное единство и братство», — сказал Эрдоган, имея в виду боевиков из запрещенной в Турции Рабочей партии Курдистана (РПК). Турецкий лидер призвал также НАТО быть готовым оказать его стране помощь в борьбе как с джихадистской группировкой «Исламское государство» (ИГ) в Сирии, так и с курдскими боевиками в Ираке. Эрдоган заверил, что Турция будет самым решительным образом бороться с терроризмом.

Советская Белоруссия № 142 (24772). Среда, 29 июля 2015

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter