Пока зарубежные бизнесмены выясняют между собой отношения, страдают наши соотечественники — работники «Милавицы». Это обстоятельство во многом предопределило тот факт, что проблемными вопросами хозяйственной деятельности компании был вынужден заняться Премьер–министр Беларуси. Михаил Мясникович заслушал вчера руководство компании и концерна «Беллегпром», предварив серьезный разговор симптоматичной ремаркой: целый ряд источников, включая Комитет государственного контроля, сходятся во мнении, что положение на «Милавице» сложилось весьма тревожное:
— Запасы готовой продукции на складах достаточно велики, при этом на предприятии заметно снизились доходы в расчете на одного человека. Наверное, имеет смысл посмотреть и на движение акционного капитала.
Внимание главы Правительства к проблемам частной компании вполне оправданно: еще неделю назад Михаил Мясникович заявлял, что считает необходимым оказывать всяческую поддержку и содействие промышленным предприятиям частного сектора, которые производят импортозамещающую продукцию. Но ситуация с «Милавицей» требует не столько поддержки, сколько серьезного анализа. Прежний гендиректор компании Дмитрий Дичковский за несколько месяцев до своего ухода с руководящего поста объявил о смене стратегического инвестора предприятия: мол, Европейский банк реконструкции и развития нашел вместо себя «благонадежного инвестора», который «очень заинтересован в успешном развитии компании». Речь шла именно о Silvano Investment Group. Однако созданная специально для завоевания российского рынка эстонская компания в России начала откровенно пробуксовывать. Нынешний генеральный директор «Милавицы» Нормунд Озолиньш пояснил, что выход из ситуации видит в кардинальном изменении стратегии продаж:
— Сегодня оптовые продажи нашей продукции составляют 65%, розничные — 35%, а должно быть наоборот. И мы добьемся этого, что позволит выправить экономическое положение. Проблемы как таковой нет, но негативное влияние внешнего фактора — девальвация валют в России и Казахстане, ситуация в Украине, рост объемов китайских подделок под белорусской маркой — несомненно, сказывается на производстве. Но при этом рентабельность выросла на 4,6%, а загруженность складов объясняется сезонным фактором.
osipov@sb.by
Советская Белоруссия №150 (24531). Суббота, 9 августа 2014 года