Конфликт с "Милавицей" продолжается

Конфликт на фоне дамского белья

Жизнь вновь подтверждает, насколько рискованна рыночная экономика в ее чистом виде...
Жизнь вновь подтверждает, насколько рискованна рыночная экономика в ее чистом виде. Почти полвека белорусская компания «Милавица» — частное предприятие, ставшее одним из национальных брэндов, — создает женское белье, являясь крупнейшим производителем корсетных изделий в Восточной Европе. Продукция продается более чем в полутысяче магазинов по всему миру — от Минска до Кейптауна. Но стоило акциям белорусского предприятия попасть в «не те» руки, как они превратились в рычаг недобросовестного влияния.

Суть конфликта, о котором в белорусских СМИ заговорили с начала мая нынешнего года, обусловлена тем, что владельцем 82% акций «Милавицы» стала компания Silvano Fashion Group эстонского бизнесмена Томаса Тоола. На ценовой почве (а ряд источников утверждает, что и на личной) у нового владельца возникли серьезные разногласия с российскими дистрибьюторами. В результате в первом полугодии объем продаж и чистая прибыль предприятия резко упали. Более того, некоторые эксперты не исключают, что затеянная Томасом Тоолом «оптимизация производства» может привести к отказу от кооперации с рядом белорусских швейных предприятий, выкраивающих на сегодняшний день более половины продукции компании.

Пока зарубежные бизнесмены выясняют между собой отношения, страдают наши соотечественники — работники «Милавицы». Это обстоятельство во многом предопределило тот факт, что проблемными вопросами хозяйственной деятельности компании был вынужден заняться Премьер–министр Беларуси. Михаил Мясникович заслушал вчера руководство компании и концерна «Беллегпром», предварив серьезный разговор симптоматичной ремаркой: целый ряд источников, включая Комитет государственного контроля, сходятся во мнении, что положение на «Милавице» сложилось весьма тревожное:

— Запасы готовой продукции на складах достаточно велики, при этом на предприятии заметно снизились доходы в расчете на одного человека. Наверное, имеет смысл посмотреть и на движение акционного капитала.

Внимание главы Правительства к проблемам частной компании вполне оправданно: еще неделю назад Михаил Мясникович заявлял, что считает необходимым оказывать всяческую поддержку и содействие промышленным предприятиям частного сектора, которые производят импортозамещающую продукцию. Но ситуация с «Милавицей» требует не столько поддержки, сколько серьезного анализа. Прежний гендиректор компании Дмитрий Дичковский за несколько месяцев до своего ухода с руководящего поста объявил о смене стратегического инвестора предприятия: мол, Европейский банк реконструкции и развития нашел вместо себя «благонадежного инвестора», который «очень заинтересован в успешном развитии компании». Речь шла именно о Silvano Investment Group. Однако созданная специально для завоевания российского рынка эстонская компания в России начала откровенно пробуксовывать. Нынешний генеральный директор «Милавицы» Нормунд Озолиньш пояснил, что выход из ситуации видит в кардинальном изменении стратегии продаж:

— Сегодня оптовые продажи нашей продукции составляют 65%, розничные — 35%, а должно быть наоборот. И мы добьемся этого, что позволит выправить экономическое положение. Проблемы как таковой нет, но негативное влияние внешнего фактора — девальвация валют в России и Казахстане, ситуация в Украине, рост объемов китайских подделок под белорусской маркой — несомненно, сказывается на производстве. Но при этом рентабельность выросла на 4,6%, а загруженность складов объясняется сезонным фактором.

osipov@sb.by

Советская Белоруссия №150 (24531). Суббота, 9 августа 2014 года

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter