В Минске с 1 сентября в общественном транспорте перестали работать кондукторы

Киоск до востребования

1 сентября Минск попрощался с кондукторами общественного транспорта...
1 сентября Минск попрощался с кондукторами общественного транспорта — они перестали выходить на маршруты, уступив место бригадам контролеров. Так, в принципе, и планировалось изначально при переходе на автоматизированную систему оплаты, которая работает в столице уже более полугода. И если мало кто сетует на то, что с уходом кондукторов сложно стало с покупкой талончиков — их, в конце концов, можно приобрести и на остановке, и на месте, у водителя, то вот вопросы по электронным проездным — бесконтактным смарт–картам — читатели «СБ» задают с февраля регулярно. Ведь со стартом проекта сократился и «ареал» их продаж. БСК, перед тем как отдать в руки будущего пассажира, нужно еще запрограммировать на специальном оборудовании. Хватает ли киосков шаговой доступности?


На невозможность купить электронный проездной рядом с домом пожаловалась в редакцию пенсионерка Людмила Вацлавовна, причем под ее открытым письмом подписалось почти два десятка жителей улицы Долгобродской и переулка Козлова. Все просят установить киоск филиала «Агентство Минсктранс», где и продаются смарт–карты, поблизости, на остановке «Переулок Козлова». Раньше, говорит Людмила Вацлавовна, проблем не было никаких: «Всю жизнь покупали проездные в стоящем у остановки киоске «Белсоюзпечати». Но приобрести электронные проездные там уже нельзя, только талончики для одноразовой поездки, да и то не всегда. Конечно, проездной — гораздо выгоднее и удобнее. Почему же ни я, ни соседи не можем купить его рядом с домом?»


Свое пожелание Людмила Вацлавовна уже отправляла в «Агентство Минсктранс», однако ответ не устроил: «Поставить киоск пообещали, да не там, где мы просили!» Емкое «не там» оказалось в 5 минутах неспешной ходьбы и 300 метрах от искомой точки — новый пункт продажи билетной продукции пропишется по адресу: улица Козлова, 35 — на остановке «Ботаническая». Вот чем мотивирует выбор места первый заместитель директора филиала «Агентство Минсктранс» Наталья Климкович:


— Чтобы согласовать выделение площади для установки киоска, мы всегда обращаемся в администрацию района. Когда пришло обращение, мы, проанализировав, пришли к выводу, что удобнее сделать выбор в пользу остановочного пункта «Ботаническая», ведь на остановке «Переулок Козлова» уже стоит киоск «Белсоюзпечати». Причем пассажиропоток и там, и там в обычное время примерно одинаков, а в часы пик может быть даже больше именно на «Ботанической». При этом талоны для одноразовой поездки реализуются в киосках «Белсоюзпечати», если рядом на остановке нет киосков «Агентства Минсктранс», — у нас с ними на этот счет заключен договор, и талоны поставляем исправно.


Как вообще с переходом на «электронные рельсы» решают, где установить киоск, а где не стоит? В «Минсктрансе» говорят, что исходят из обращений граждан и учитывают анализ пассажиропотока (он должен быть достаточно большим), а также наличие недалеко других киосков агентства. Поэтому особое внимание — новым, развивающимся микрорайонам, где постоянно в начале месяца скапливаются очереди «за проездным». Так, в планах у «Агентства Минсктранс» расширить сеть в Каменной Горке. Всего же до конца года по всему городу откроются 13 новых специализированных киосков по продаже билетной продукции. Это плюс к уже имеющимся 142, а также кассам метрополитена, где тоже можно купить БСК.


akostyukevich@sb.by

Фото Татьяны Столяровой.

Советская Белоруссия №171 (24552). Вторник, 9 сентября 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter