Хорошо, когда в город приходит весна

Боль «черного» понедельника, острой иглой кольнувшая миллионы сердец, отступает...

Боль «черного» понедельника, острой иглой кольнувшая миллионы сердец, отступает. Растворяется в привычном жизненном ритме. Минск распрямляет придавленные горем плечи, возвращается к своему естественному, без тревоги и страха, состоянию. В городе весна и тысячи неотложных забот...


На станции метро «Октябрьская» традиционная суета. Люди опять спешат куда–то по своим делам, только на самом перроне замедляют шаг. Еще видны знаки беды — свежая гранитная плитка на месте смертельной воронки, осыпавшаяся штукатурка, вся в побелке платформа...


С готовностью распахнув перед милиционером с металлоискателем сумку, к эскалатору спешит студентка Виктория Щукевич.


— Конечно, тяжело. Ступать по этим плитам, понимая, что всего несколько дней назад здесь страдали и умирали люди. Уверена — такое не повторится. Никогда!


Метро уже работает по своему обычному графику, и потребности в огромном количестве «дублеров» — автобусов 100–го маршрута — больше нет. Но несколько дополнительных машин все–таки решено пока оставить на линии.


— В предыдущие дни в салоне было просто не протолкнуться, хотя автобусы ходили вереницей. Сейчас свободнее, — кондуктор Светлана Мельникова отрывает очередной билет. — Стараюсь не думать о случившемся. Надо быть сильнее беды.


На Октябрьской площади многолюдно. И очень тихо. Слышно даже, как шелестят на ветру траурные ленты...


— Из моих близких никто не пострадал, но я очень переживаю. Для меня все попавшие в беду, как родные, — Лилия Стоцкая несколько секунд стоит молча, затем добавляет: — Жизнь продолжается. Такие трагедии случаются, увы, сейчас во всем мире. Нам всем, видимо, надо стать более бдительными.


Спускаемся с ней в подземный переход. Там снова заработали магазинчики, киоски, билетные кассы, которые на два дня взяли «тайм–аут». Кто–то уже обращается за билетиком в театр или на концерт. Психолог 219–й школы Валентина Крыжановская на минуту задержалась, чтобы изучить афиши: ей хочется попасть на постановку Купаловского театра. В связи с трагедией расписание спектаклей изменилось, но в ближайшее время и культурная жизнь города войдет в свое русло.


— Мне все эти дни приходилось много работать с детьми в школе: столько у них было эмоций, тревог и вопросов, — рассказывает Валентина. — Я их убеждала, что бояться не стоит. Сейчас ребята уже успокоились. Когда мы вместе, все легче пережить.


В ГУМе Анатолий Светличный внимательно рассматривает украшения в ювелирном отделе.


— Хочу сделать жене подарок на годовщину нашей свадьбы, — вертит в руках серебряное кольцо с гравировкой Анатолий. — Ужасно жаль, что этот день почти совпал с коснувшейся всех нас трагедией. Но такова жизнь: люди всегда будут отмечать дни рождения, свадьбы и другие праздники. Хотя я никогда не забуду о случившемся.


По пути от ГУМа в сторону выставочного павильона «БелЭскпо» — как обычно, непрерывный людской поток. Позади Дворца Республики вскапывают землю под газон сотрудники «Минскзеленстроя», суетятся рабочие парковки, по набережной вдоль Свислочи неспешно прогуливаются мамы с колясками. На крылечке выставочного комплекса о чем–то переговариваются посетители очередной выставки.


— Еще вчера я был у входа в метро, зашел, чтобы положить цветы. Было больно, горько, — на минутку отвлекается от своих дел участник выставки, сотрудник Госкомитета по имуществу Олег Артеменко. — А сегодня я уже здесь, работаю. Наша выставка ежегодно проходит в середине апреля, и сейчас график не изменился. Надо общаться, работать — это дает новые силы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter