Как избежать ошибок?

Записавшимся на прием к заместителю главы Администрации Президента Николаю Иванченко наверняка казалось (это чувствовалось по манере разговора), что их проблемы - местного уровня, небольшого масштаба.
Записавшимся на прием к заместителю главы Администрации Президента Николаю Иванченко наверняка казалось (это чувствовалось по манере разговора), что их проблемы - местного уровня, небольшого масштаба. Директор школы с Поставщины беспокоился, что следующий учебный год придется начинать в недостроенном здании, а семейная пара из Осиповичского района жаловалась на жилищный конфликт с председателем колхоза. Однако в ходе разговора постепенно выяснялось, что за частными вопросами стоят по-настоящему общегосударственные проблемы... Мне, присутствовавшему на приеме, также хочется рассматривать произошедшее в контексте государственной политики. Ведь что получается. Президент постоянно подчеркивает ответственность всех госорганов за действенность социальной политики. Администрация, как орган политический, через такой инструмент, как реагирование на обращения граждан, может анализировать уровень этой работы. Так что за частными случаями Н.Иванченко мог рассмотреть тенденции.

Например, болезненный кадровый вопрос играет немалую роль в судьбе Дуниловичской средней школы, директор которой заслуженный учитель Беларуси Василий Бульбенов прямо сказал

: - Да, у нас ощущается нехватка педагогических кадров, особенно молодежи. Но почему? Потому, что люди боятся необустроенной деревни. Они в первую очередь интересуются наличием социальной инфраструктуры - яслей и школы для своих детей. Поэтому мы так настаиваем на строительстве всех объектов новой школы...

- Действительно, - согласился с ним Николай Иванченко, - роль школы в закреплении молодых кадров на селе трудно переоценить. Я думаю, вам навстречу должны пойти и администрация области, и Министерство образования...

- Но нам не разрешают иметь гаражи для транспорта...

- Какого транспорта?

Оказалось, школа уже четверть века проводит обучение своих питомцев вождению автомобиля. Все выпускники имеют права на вождение легковых машин, тракторов и грузовиков. То есть школа, по сути, выпускает подготовленные водительские кадры как для местных колхозов, так и для армии.

- Вот это деловой подход, - оценил школьный опыт Н.Иванченко. - Это по-современному. Что же вы не учитываете этот фактор?

Последний вопрос он адресовал присутствующим здесь же представителям администрации Витебской области и Министерства образования.

- Мы бы советовали... - начал было представитель министерства.

- Не сторонним советчиком, а организатором процесса строительства должно выступать министерство. Кстати, - Николай Иванченко посмотрел на директора школы, - а как вы оцениваете роль управленческих кадров?

- Знаете, - собрался с духом Василий Бульбенов, - есть люди, которые действительно по-настоящему работают. А есть такие, что хорошо бы на их место назначить кого-нибудь другого... Но где взять других? Вот и у нас в школе есть те, кто душу вкладывает, а есть такие, кто просто отбывает положенное время... И заменить их некем.

- Будет у вас хорошая школа - будет чем привлечь молодых учителей. Я лично прослежу за тем, чтобы к 1 сентября следующего года работы были завершены. Хотя искать варианты удешевления строительства все же придется - мы не настолько богаты, чтобы позволять себе все и сразу.

А вот председатель колхоза из деревни Лапичи Осиповичского района, видимо, оказался богат кадрами - раз уж собрался выселить из колхозного жилья семью учительницы и механизатора Холошей. Показательно, что представительница Осиповичского райисполкома, в чьем ведении находятся вопросы социальной сферы, даже не знала ответов на многие вопросы, которые задавались ей по поводу этого конфликта.

- Что значит - "я не веду эти вопросы"? - удивленно спрашивал Николай Иванченко. - Вы представитель районной власти, социальная справедливость - разве это не ваша сфера? А раз так, почему вы за частным вопросом не увидели социальной проблемы? Разве тракторист - ненужный в колхозе человек? Разве учительница не воспитывает кадры для этого же колхоза? Давайте, образно говоря, при пошиве пальто не будем делить: кто отвечает за пуговицу, кто за воротник, кто за хлястик... Отвечать надо за все изделие, то есть в вашем случае - за обстановку с социальной справедливостью в Осиповичском районе. Проверьте и через неделю доложите ситуацию с распределением жилья именно в этом колхозе и об окончательном решении насчет конкретной семьи.

Кстати, надо сказать, что конфликт с председателем колхоза у молодого тракториста вышел из-за пристрастия последнего к "зеленому змию".

- Но сейчас, - радуется Юлия Холоша, - уже несколько месяцев не пьет, мы наконец начали жить нормальной семейной жизнью.

- А много пьют у вас вообще? - спрашивает Н.Иванченко.

Учительница не сглаживает углы, видимо, наболело

: - Мне кажется, что 90 процентов людей выпивают. А председатель убежден, что "всего" 60... Самогонку гонят полным ходом, спиртное и в долг дают... Шесть семей недавно лишили родительских прав.

Заместитель главы Администрации выразительно смотрит на представительницу районной власти: "Что, и это тоже - не ваши проблемы?"

- Глава государства, - сказал нам по окончании приема Николай Иванченко, - недаром объявил кадровый вопрос самым насущным - вы только что убедились, что это действительно так. Проблема трудовых и управленческих кадров повсюду: как на уровне одной семьи, одной школы, так в колхозах и органах районной власти. В этом суть большинства коллизий. Если до этой причины докапываться, не отмахиваться от нее - многих разочарований и ошибок можно будет избежать.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter