Инна Афанасьева уходит со сцены?

Инна Афанасьева: «Я ни с кем не прощаюсь»

Звезда Инны Афанасьевой всегда светила ровно и ярко, не нуждаясь в дополнительных шоу вне сцены. Она никогда не афишировала свою личную жизнь, не давала поводов для долгих сплетен, не участвовала в интригах «Евровидения» и не пыталась реализовать свой талант где–то еще, кроме Беларуси (хотя ее песни давно звучат далеко за пределами страны и перспективные предложения от известных продюсеров она получала постоянно). При этом всем известно: в ситуации, если необходимо защитить себя или коллег по эстраде, Инна молчать не станет. Но и слова благодарности в адрес публики ни разу не выглядели у нее дежурной вежливостью.

Фото анны герд.

Несколько лет назад певица исчезла из поля зрения своих поклонников. Вернулась с новыми песнями и красивым шоу в концертном зале «Минск». Скрывать не стала — встретила новую любовь, вышла замуж. И... стала бабушкой. Да, тайны из своего возраста Инна также никогда не делала. Ей 50. 2 ноября публика Афанасьевой соберется во Дворце Республики отпраздновать вместе с ней сразу два ее юбилея. В этом году артистка отмечает еще и 30–летие творческой деятельности. Все не на шутку взволнованы, ведь накануне со сцены Молодежного театра эстрады Инна объявила, что грядущий концерт «Любовь моя...» станет ее последним.

— Нет, я и сегодня не изменила своего решения, — подтверждает певица. — Есть целый ряд причин для этого, ну и, если хотите, просто чувствую, что так будет правильно. Безусловно, я буду выпускать новые песни, появляться в каких–то программах, но что касается сольного концерта, это мой последний. Хотя, возможно, со временем что–то изменится и мне захочется сольник в 70 лет. Не собираюсь делать никаких прощальных туров, потому что ни с кем не прощаюсь, просто говорю «до свидания».

— Откроете свою школу вокалистов?

— Конечно, хотелось бы это сделать, но пока не вижу подходящей базы, где можно реализовать эту идею. Школа — очень серьезная работа, требующая больших вложений, причем не только времени и сил. Но если все сложится удачно, мой опыт кому–то понадобится, почему и нет?

— Знаю, что ваша бабушка прожила 101 год.

С сыном Иваном, невесткой Юлией и внучкой Варенькой.
— Да, это так. И новый виток жизни, который предстоит, кажется мне очень интересным. Уже накоплен определенный жизненный опыт, который во многом помогает, но жизнь по–прежнему остается непредсказуемой, и это прекрасно. Мечтаю увидеть, как вырастет внучка, подружиться с правнуками. Планирую много путешествий — в первую очередь, наверное, в Италию, узнать которую по–настоящему никогда не хватало времени.

— А еще вы как–то обмолвились, что скоро у вас появится лошадь.

— Знаете, есть животные, к которым тянется душа. У нас с мужем это лошади. Он по–настоящему их любит, а я даже брала когда–то уроки верховой езды. Когда–нибудь лошадь у нас точно будет. Но не в нашей сегодняшней жизни, пока мы обитаем между Минском, Питером и нашей дачей недалеко от Елизова (это на Могилевщине). Конечно же, часто бываю и в Могилеве, где живут моя мама, брат с племянницей. Но все еще не так часто, как хотелось бы.

— Евгений Олейник и Юлия Быкова говорили мне о надеждах на дальнейшее сотрудничество с вами. Готовы поддержать своим голосом их новую коллекцию песен о родине?

— Когда Женя услышал мои слова о последнем концерте, сразу задал такой же вопрос. Конечно же, наше сотрудничество продолжается. Женя с Юлей — не только авторы прекрасных песен, но и мои хорошие друзья. Они уже настолько хорошо меня знают, что заранее чувствуют, какие слова и музыка мне нужны. К слову, для концерта во Дворце Республики я приготовила несколько премьер, одна из них — песня Жени и Юли.

— И о чем ваши новые песни?

— Как всегда — о любви.

— А нет ли влияния мужа в том, что вы решили ограничить свою творческую активность? У него — бизнес в Санкт–Петербурге, у вас — дуэты с самыми видными мужчинами нашей эстрады.

«Муж Александр делает все для того, чтобы я пела».
Фото дмитриЯ руденко.
— Нет, это целиком мое решение. Наоборот, без поддержки мужа я вряд ли отважилась бы и на этот последний концерт. Как раз таки он все делает для того, чтобы я пела, старается быть рядом и во всем помогать.

— Кстати, все 30 лет вы обходились без продюсера, самостоятельно устраивая свои шоу и в целом всю свою жизнь на сцене.

— Тем не менее у меня всегда была крепкая команда единомышленников, с которыми я работала и работаю до сих пор. Бог давал мне возможность делать то, что мне хотелось, прежде всего благодаря многим достойным людям, которые оказывались рядом. Музыкантам, звукорежиссерам, подруге Анжеле, моему многолетнему директору... Мне везло на людей.

— А чему вы могли бы научить молодых исполнителей в своей будущей школе или тех, кто придет за советом? Кроме искусства брать верную ноту?

— Вот абсолютно точно знаю, чему в первую очередь нужно учить человека, который выходит на сцену. Любить людей, которые сидят в зале. Порой (не раз была тому свидетельницей) артисты с таким пренебрежением относятся к своей публике, что не считают необходимым скрывать свои чувства, пусть даже и за кулисами. Потом выходят к зрителям — и недоумевают, почему их не принимают, раздражаясь еще больше.

— Логично, но разве можно научить любить?

— А это большая работа. Мне повезло, что я могла наблюдать за многими артистами старой, еще советской закалки, за тем, как они общаются с публикой, как готовятся к встрече с ней за кулисами. О том, чтобы красиво вынести себя на сцену, тогда думали в последнюю очередь. Понятно, что в зале собираются очень разные люди, но на концерт они приходят примерно за одним и тем же. Чтобы на время забыть о своих проблемах, напитаться чем–то хорошим. Ведь не просто так я иду, например, в музей. Иду за эмоциями, за свежим ощущением реальности.

— Часто ходите в музеи?

— Очень часто. В Минске могу бесконечно возвращаться к полотнам Ивана Хруцкого, в Петербурге один из моих любимых адресов — Эрмитаж с картинами Рубенса, Врубеля, Ван Дейка, Моне, Дега.

— А к кому вы сама обращаетесь за советом чаще всего?

— В юности я была довольно строптивой, ничьим советам не следовала, предпочитая, что называется, слушать свое сердце. Но сейчас, если хочу получить какой–то ответ, иду в храм.

— Много лет назад вы придумали себе логотип «Афина», созвучный вашему имени. Афина в мифологии — богиня военной тактики и мудрости. Вам удается как–то очень красиво взрослеть — результат продуманного плана или просто звезды благоволят?

— Что вы, я абсолютно непродуманный человек, вот совершенно. Никогда не жила так, как мне выгодно и удобно. На первом месте для меня всегда была внутренняя гармония, ориентир для всех моих поступков. Конечно, как и все, я совершала ошибки и, наверное, еще буду совершать. Главное, вовремя остановиться и понять, что ты не прав. Прежде всего, признаться в этом самому себе. Я могу это сделать.

— Значит, есть надежда, что ваш грядущий концерт все же не станет таким категорически последним?

— Все пытаются это выяснить. Концерт последний, я так решила. Но новую песню еще спою. И не одну.

cultura@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter