Группу «Серебро» интуиция не подводит

Так получилось, что после выступления в минском клубе группы Serebro под журналистский диктофон угодила только одна его участница — Ольга Серябкина, которой и пришлось отдуваться за подруг...

Так получилось, что после выступления в минском клубе группы Serebro под журналистский диктофон угодила только одна его участница — Ольга Серябкина, которой и пришлось отдуваться за подруг. И лишь на финальном вопросе к нам присоединилась Анастасия Карпова, последней и пришедшая в это сенсационное трио. На мой взгляд, «Серебро» — главное открытие на российской эстраде последних лет.


Досье


Группа Serebro была создана в 2006 году в Москве.


В нынешний состав коллектива входят: Ольга Серябкина — профессиональная танцовщица и переводчица с английского и немецкого языков, окончила школу искусств по классу «Эстрадное пение»; Елена Темникова — выпускница «Фабрики звезд–2», где она заняла 3–е место, участница телепроекта «Последний герой–5»; Анастасия Карпова — обучалась балету в школе танцев Street Jazz, училась вокалу, очень социально активна (Фейсбук, Одноклассники и пр.).


Некоторые журналисты по сей день не понимают, как команда попала на «Евровидение–2007». Тем не менее факт остается фактом: еще вчера никому неизвестный в России проект поехал на конкурс и с песней Song № 1 занял 3–е место.


Главные хиты ансамбля — Song № 1, «Дыши», «Опиум», «Сладко», «Скажи, не молчи», «Не время», «Мама Люба».


Единственный альбом — «ОпиумRoz» — вышел в 2009 году.


Умом Фадеева не понять


— Группе исполнилось 5 лет. Не ошибусь, если предположу, что со второй пятилетки начинается и новый этап в вашем творчестве? С чем–то конкретным он будет связан — не с очередными альбомами и хитами, а с большим проектом?


— Конечно же, у нас существуют планы, но в большей степени мы в нашем творчестве стараемся жить в какой–то степени интуитивно, реагировать на ситуацию. Дело в том, что в музыке все очень быстро меняется, поэтому и действовать нужно так же. Что касается нового диска, пока не собираемся его выпускать. Почему? Потому что сейчас все «скачивается» в интернете. Вот исполнитель говорит: «У меня 22 альбома», а, по сути, они не обязательно ему приносят деньги. Пластинка на сегодня — скорее, амбиции. Мы же издаем синглы. Возможно, в будущем они объединятся уже и в альбом.


— У меня рука не поднимается написать про вас «герлз–бэнд». Как, кстати, вам самим этот термин — есть в нем что–то такое... а–а–а–а, мол, «фанерная» девичья группа, которых сотни по всему миру? И можете тому, кто презрительно относится к эстрадной музыке, объяснить, чем творчески отличается ваш состав от, скажем, «Блестящих»?


— Не хочется никого обижать и сравнивать, потому что каждый человек будет защищать себя, что естественно. А герлз–бэнд — почему бы и нет? Мы действительно герлз–бэнд! Женская группа, женский коллектив. Но поем не под фонограмму, а всегда выступаем с живым ансамблем. Наши композиции отличаются от телевизионного песенного формата: и на ТВ, и на радио все мягче, попсовее, как вы выразились, эстраднее. Мы по подаче более жесткие, дерзкие и с оттенком рока, даже с жестким намеком на него. Еще нам нравится трип–хоп — его для нас пишет Максим Фадеев, но мы исполняем такую музыку не на каждом своем концерте: все зависит от того, где он проходит и кто нас слушает. Гордимся тем, что мы команда, которая хочет развиваться именно в музыкальном смысле.


— Я догадываюсь, что вашему продюсеру и автору песен Максу Фадееву глубоко фиолетово, какие сплетни и слухи ходят вокруг его подопечных: главное, чтобы не забывали. Вы еще не покрылись броней — ранят ложь и несправедливость, в подушки ревете?


— Не ревем, но какие–то обидные вещи могут нас задеть. А Фадеев человек другого уровня и масштаба. Он действительно музыкант с большой буквы. Как говорят, умом Россию не понять — то же самое можно сказать и про Макса!


— Наверное, следующий вопрос лучше адресовать тому же Фадееву, но, может, сами на него ответите. Для меня вы — абсолютно хитовое трио, ни одной проходной песни: кому–то больше нравится та, другому — эта. Нет опасения, что когда–нибудь их поток иссякнет? Может, стоит подыграть критике, выпустить что–то настолько провальное, чтобы та задохнулась от счастья?


— Мы — за качественную музыку, и, конечно, когда что–то делаем, хотим, чтобы это стало популярным, хитом, но специально его не вычисляем. Песня должна нравиться и нам, и слушателям. Но иногда приходится идти на некоторые уступки формату, потому что иначе группа Serebro была бы мало кому известна.


— Несколько лет назад Фадеев написал целый альбом песен для белоруски Анжелики Агурбаш. Вы ревностно относитесь к тому, что он много работает на сторону?


— Что значит «на сторону»? Он не корова, чтобы его привязать к кому–то или к чему–то. Фадеев — человек творческий. Гений! Чем больше музыки он напишет, тем больше людей станут ее петь, тем для него как для композитора будет лучше. Мы только рады этому!


«Евровидение» — это пиар


— Не знаю, насколько тема «Евровидения» еще актуальна для России, но в Беларуси к конкурсу относятся очень серьезно: пока мы не будем хотя бы в призерах — не успокоимся. Вы в 2007 году заняли 3–е место. Некоторые артисты, уже выступавшие там, по прошествии времени говорят, что он из себя ничего не представляет и ничего не дает. Объективно — стоит рвать жилы, отдавать какую–то часть своей жизни на то, чтобы принять в нем участие?


— Все индивидуально. Для кого–то само участие — уже триумф. Для кого–то главное — победа. Возможно, это добавляет какого–то престижа артисту. Мы же считаем, что конкурс, кроме пиара, ничего не дает.


— Каких только премий у вас нет — от «Серебряной калоши» (которую вы обязаны были получить, исходя из ее названия!) до «Бога эфира». Кроме признания публикой, какой еще успех был для вас ценен?


— Наверное, матрешка RMA MTV (главный приз телеканала. — О.К.) — за «Дебют года» и «Группу года» в 2007 и 2008 годах. Тогда мы действительно стали прорывом. В России совсем мало премий, а те, что есть, не всегда объективны. Именно поэтому к ним вообще мы относимся с недоверием.


Бонус–трек


— Вы были бэк–вокалисткой у Ираклия Пирцхалавы. Каково это — стоять за спиной фронтмена, мечтать о том, что однажды сама окажешься впереди, или пугать себя тем, что судьба твоя такая — до конца дней оставаться на вторых ролях?


— Парадокс, но я никогда не думала о том, что стою сзади у кого–то и дышу ему в спину, — никому не нужная, не известная, мечтающая покорить весь мир. Считаю, когда человек так мыслит, у него вряд ли что–то получится. Моя цель — заниматься музыкой, что я и делаю. Более того, я ценю в себе то, что с Максимом работаю в соавторстве: он пишет музыку, а я — слова. Очень этим горжусь. Мне кажется, я не стала бы с кем–то другим сотрудничать — ничего бы не вышло.


— Настя, в 2009–м вы сменили Марину Лизоркину, входившую в первый состав трио. Директорат, согрупницы говорили вам, что, если не хочешь, чтобы тебя постигла участь предшественницы, нужно делать то–то и то–то?


— Я отвечу по–другому. В продюсерском центре Фадеева девочки очень тепло меня приняли, и первое, о чем я подумала, — «какие они маленькие!»: все–таки телевизор обманывает зрение. Я занимаюсь любимым делом, именно поэтому в группе уже 3 года. Не знаю, насколько любила Serebro Марина... но меня пока не постигла ее участь!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter