«Формула-1». Гран-при Бахрейна

«Формула-1». И снова дубль от «Мерседес»

На протяжении всего Гран-при Бахрейна Льюис Гамильтон и Нико Росберг возглавляли протоколы
Льюис Гамильтон
Очередной дубль пилотов «Мерседес» на автодроме в Сахире вряд ли можно назвать чрезвычайным событием. Скорее это закономерный результат удачной работы конструкторов немецкой команды, лучше других подготовившейся к новому сезону. Так в свое время доминировали «МакЛарен» в 1998 году, «Феррари» в 2002-м, «Браун» в 2009-м, «Ред Булл» в 2013-м. Но в отличие от тех лет начало нынешнего сезона характеризуется явно обозначившейся борьбой внутри команд, зачастую превалирующей над межкомандным соперничеством.

Нико Росберг
На протяжении всего Гран-при Бахрейна Льюис Гамильтон и Нико Росберг с легкостью возглавляли протоколы заездов. Также без особого труда они на сухой трассе выиграли квалификацию, заняв первый ряд стартового поля. И также, словно играючи, они лидировали на протяжении всей гонки, предоставив остальным командам лишь роль догоняющих в борьбе за оставшееся на подиуме 3-е место.

Но от этого гонка не стала менее интересной, как это было во времена эпохи безапелляционного доминирования Михаэля Шумахера (2000 - 2004 гг.) на автодромах «Формулы-1». И причиной тому явилось решение руководства «Мерседес» разрешить своим пилотам активную борьбу на трассе. Мы стали свидетелями жесткого, на грани фола, противостояния двух гоночных талантов, подаривших нам настоящий спектакль.

Свою поул-позишн Нико Росберг вынужден был уступить напарнику уже в первом повороте. Но это не остановило его в желании обойти Льюиса Гамильтона по ходу гонки. Особенно зрелищными были последние 10 кругов. После ухода машины безопасности был дан рестарт и мы увидели дуэль настоящих профессионалов. Одинаково быстрые машины позволяли рассчитывать лишь на талант управляющих ими гонщиков и разницу работы покрышек. У Нико Росберга, которому инженеры изменили тактику по ходу гонки, была на тот момент более мягкая и, значит, более быстрая резина «софт». Но этого преимущества на остывающем асфальте было недостаточно, чтобы опередить лидирующего напарника. Несколько раз немецкий гонщик предпринимал попытки атак. Некоторые из них были удачными, но британскому чемпиону удавалось отыгрываться уже на следующем повороте. На финише Льюис по-прежнему был впереди.

Хотя на командном мостике «Мерседес» официально разрешили борьбу своим пилотам, отказавшись от командной тактики, нервы у руководства команды были на пределе. Перед рестартом, предвидя желание Росберга отыграться, технический директор «Мерседес» Пэдди Лоу произнес для обоих пилотов по рации одинаковую фразу, имевшую следующий смысл: «Парни, будьте благоразумны, излишне не рискуйте, вы должны обе машины в целости привезти домой».

Так оно и вышло. Жесткая борьба Нико и Льюиса была продемонстрирована на таком профессионально высоком уровне, что за всю гонку противостояния и смен позиций болиды ни разу не коснулись друг друга, ни разу не потеряли своих траекторий, порой проходя параллельно сложнейшие повороты. И подумалось, глядя на это, что перед нашими глазами была не просто дуэль ярких талантов, а музыкально-хореографический дуэт в исполнении виртуозов гоночной сцены.

Ночное празднование юбилея


Юбилейный, 10-й Гран-при в Бахрейне решено было проводить при искусственном освещении. Таким образом, к Сингапуру в календарь чемпионата «Формулы-1» добавилась еще одна «ночная» гонка. Не подумайте, что для этого болиды специально надо оснащать фарами. Просто установленная вдоль трассы иллюминация делает автодром более красочным, и для гонщиков немного изменяется ощущение скорости и расстояний. А для зрителей и комментаторов еще и добавляются трудности по цветовому восприятию раскраски болидов. Так, например, серебристо-металлический цвет «МакЛарен» зачастую смотрелся в некоторых поворотах, как черный, заставляя комментаторов путаться в определении, а кто же именно в данный момент проводит атаку или обороняется.

То, что Гран-при Бахрейна отныне решено проводить после захода солнца, несет в себе, помимо зрелищного, еще и эффект дополнительного комфорта. По вечерам атмосфера в Сахире менее жаркая, асфальт не такой раскаленный. В общем, предложение, приуроченное к юбилею, на трассе в Бахрейне, можно сказать, прижилось.

«Все подружки по парам…»


Помимо безоговорочного лидерства болидов «Мерседес», увеличивавших отрыв от преследователей в среднем по 2 (!) секунды на круге, гонка на автодроме в Сахире запомнилась еще одним обстоятельством. Практически во всех командах шло жесткое внутрикомандное противостояние, которое было порой даже более важным для пилотов, чем борьба с соперниками из других команд. Так обычно случается на тестовых трассах, когда в протоколах результаты практически пишутся попарно.

Наблюдая, в каком порядке гонщики приближаются к финишу, вспомнилась даже известная русская песня, в которой есть слова «все подружки по парам в тишине разбрелися…»

Одной из причин этого финиша «по парам» были условия трассы. Сухой асфальт и комфортная температура. Недаром же этот автодром считается идеальным местом для тестовых испытаний, способным расставить всех строго по ранжиру готовности к нынешнему сезону. «Мерседес», «Форсе Индиа», «Ред Булл», «Уильямс», «Феррари»… Лишь перед самым финишем Даниель Риккардо сумел опередить Нико Хюлькенберга, разбив дружную пару «Форсе Индиа», которая долгое время возглавляла группу преследования неуловимых «Мерседес». Дуэльные поединки были действительно упорными, и их результаты прояснили соотношение сил внутри команд. Гамильтон оказался быстрее Росберга («Мерседес»), Перес финишировал впереди Хюлькенберга («Форсе Индиа»), Риккардо сумел обойти Феттеля («Ред Булл»), Масса не дал себя обойти Боттасу («Уильямс»), а Фернандо отбился от атак Райкконена («Феррари»).

Себастьан Феттель

Российский пилот Даниил Квят, не пробившийся в квалификации в десятку, так и остался на своей позиции, не сумев обойти ни одного из соперников. Более того, ему «пришлось» пропустить вперед себя оштрафованного за инцидент на пит-стопе в Малайзии Даниеля Риккардо. И лишь неудачное выступление «МакЛарен», оба болида которой сошли с дистанции по техническим причинам (опять же «парой»!), позволило россиянину финишировать 11-м вслед за Кими Райкконеном.

Несколько осторожных атак на финского чемпиона, которые Квят предпринял после рестарта гонки, легко были отбиты пилотом «Ферарри». Так что очков в этот раз на своей «Торо Россо» Даниил не заработал.

Учитывая безоговорочное лидерство «Мерседес» на трассе, можно сделать вывод, что в чемпионате уже четко определились лидеры и преследующий их эшелон, которому, собственно говоря, и придется теперь бороться между собой за места на нижней ступеньке подиума и возле него.

Подиум с «перцем»


Берни Экклстоун
Если пилоты Росберг и Гамильтон уже практически прописались на подиуме, то вот появление на нем Серхио Переса (в русскоязычных формульных кругах этого мексиканца любовно называют Перцем) было явно неожиданным. Второй в истории команды «Форсе Индиа» подиум Серхио заработал в упорной борьбе. И хотя 4-я стартовая позиция была многообещающей, Пересу пришлось изрядно потрудиться, чтобы к финишу ее не только не потерять, но еще и улучшить. Основными соперниками для него в этот день были сначала пилоты «Уильямс», затем собственный напарник Нико Хюлькенберг, а затем перед самым финишем еще и Даниель Риккардо на своем явно более быстром «Ред Булле». К чести мексиканского гонщика, он устоял, доказав всем, что его рано «списали» на пенсию в конце прошлого сезона из «МакЛарен», отдав предпочтение молодому датскому дебютанту Кевину Магнуссену.

Полет вниз головой 


Появление машины безопасности на трассе, о чем упоминалось выше, можно было бы отнести к рядовому событию, если бы не одно обстоятельство. Случившаяся авария напомнила всем о том, что автоспорт является все же соревнованием повышенной опасности для его участников. Выехав из боксов после очередного пит-стопа, Пастор Мальдонадо со всем своим латиноамериканском темпераментом ринулся в атаку на «Заубер» Эстебана Гуттьерреса. Мексиканец в тот момент совершал свой очередной вход в первый поворот, даже не предполагая, что кто-то по внутреннему радиусу рискнет опередить его. Траектории перекрестились и столкновения избежать не удалось. Взлетевший вверх болид «Заубер» совершил пируэт вокруг своей поперечной оси и приземлился на колеса. Но удар был настолько сильным, что пилота пришлось везти в госпиталь на обследование, хотя из машины он и выбрался самостоятельно. Просматривая в повторе запись этой аварии, приходишь к выводу, что лет 30 назад это наверняка был бы смертельный случай. Пилота спасло выступающее защитное устройство позади кокпита, которое в отсутствие крыши призвано частично защищать гонщика от последствий при перевороте болида.

В любом случае мексиканцу очень повезло, что все обошлось без тяжелых травм. А наказание, объявленное стюардами Пастору Мальдонадо (10-секундный штраф в этой гонке и потеря 5 позиций на старте следующей) как виновнику аварии, стало предупреждением остальным пилотам о том, что автогонки являются спортом с повышенным риском для жизни.


Фото из личной коллекции автора
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter