О чем бы вы спросили главу Нацбанка?

Есть вопрос

Сегодня Национальный банк проводит день открытых дверей. С 10 до 15 часов в здании центрального аппарата НББ в Минске и во всех его главных региональных управлениях вход свободный для всех желающих. Кстати, в программе дня открытых дверей запланирована и экскурсия в кабинет Председателя Правления Национального банка Надежды Ермаковой. Наш вопрос:

О чем бы вы спросили главу Нацбанка?


Василий Черный, председатель Могилевского городского общества защиты потребителей:

— Во–первых, когда Нацбанк наладит более строгий контроль за коммерческими банками? Сегодня каждый из них тянет одеяло на себя. А многие заключают договоры с торговыми организациями, которые, в свою очередь, навязывают нам, потребителям, неподъемные кредиты, выдаваемые на сомнительных условиях. Второе: когда наш белорусский рубль сможет стать по–настоящему конвертируемым? Хотелось бы жить, спокойно вкладывая на длительное время на банковские счета под проценты не чужую валюту, а свои, национальные деньги.


Алексей Шпилевский, юрист, Минск:

— В какой валюте она сама хранит свои сбережения? И еще: почему ставки по кредитам и депозитам фактически перестали быть привязаны к ставке рефинансирования Национального банка?


Евгений Дым, пенсионер, Минск:

— Немного прирабатываю к пенсии как ИП. В месяц на счет поступает 500 — 700 тысяч. Естественно, плачу налоги и раз в два месяца провожу единственную операцию — перевод какой–то суммы на пластиковую карточку. За обслуживание счета банк ежемесячно удерживает 72.000 и начисляет проценты за поступившие деньги. Когда 30, когда 50 рублей. Это что: алчность, издевательство? И когда банки, наконец, уймут свое стремление снять с клиента последнюю рубашку, а если это не удается, то хоть пуговицу от нее оторвать?


Александр Мальков, заместитель начальника управления ИТ в производственном объединении «Белэнерго»:

— Интересно ее мнение относительно понятия «ссудный процент»: в мировой экономике это благо для человечества или нет? И из наших реалий: не устало ли руководство Нацбанка бороться с постоянно растущей денежной массой?


Ирина Чернявская, редактор отдела поэзии журнала «Маладосць»:

— Надежда Андреевна, как попасть в музей Нацбанка? И какой ваш любимый в этом музее экспонат?


Наум Гальперович, поэт, директор радио «Беларусь»:

— А мяне цiкавiць: цi хапае ёй часу, а галоўнае, цi ёсць у яе жаданне чытаць беларускую лiтаратуру? I якiя беларускiя паэты i пiсьменнiкi ёй падабаюцца?


Анна Гомонова, художник:

— Дизайн каких купюр ей нравится больше: советских, с зубрами–зайчиками или нынешних? Почему?


Денис Ольшевский, первый заместитель председателя — начальник управления сельского хозяйства и продовольствия Мостовского райисполкома:

— Спросил бы: когда нельготная процентная ставка по банковским кредитам снизится хотя бы до 12 процентов годовых? Сегодня она уже около 36 процентов, а не 48, как было. Но все равно — это слишком много, чтобы сельхозорганизации могли позволить себе инвестировать в модернизацию и обновление производства. И дело даже не в тех суммах, которые надолго сбрасывают предприятия в долговую яму, хотя даже в моем районе таких два — на одном около 3 с половиной миллиардов просроченного долга, на втором — аж 8, — а в том, что обязательства перед банками повышают затраты на производство и превращают нашу продукцию в неконкурентоспособную!

Советская Белоруссия №200 (24581). Суббота, 18 октября 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter