Проект "Классика онлайн" прошел в Минске без ажиотажа

Экран светит, но не греет

Как от чумной кобылы бегут сограждане от экрана, где в прямом эфире дают концерт классической музыки из зала филармонии. Крутой светящийся экран разместили вечером в центре города, на площади Свободы. По всем СМИ разлетелась реклама мероприятия: «Впервые в Минске! Живая трансляция симфонического концерта! Приходите». И — ноль реакции. Я, конечно, предполагала, что в массе своей народ сомнительному Петру Ильичу Чайковскому предпочитает верткого Диму Билана, но такой сокрушительный провал акции «Классика онлайн» несколько смущает.

За несколько минут до начала концерта меня взбодрили интеллигентного вида минчанки пенсионного возраста. Как голуби от музыки, они тихо разместились у колонн Ратуши, прямо напротив магического экрана, и молча ждали появления маэстро Анисимова и его оркестра. Подошла познакомиться и насилу ноги унесла: меломанки со стажем явно были не в духе. «Позор!» — прошептала одна. «Не могли уже стулья принести. В горисполкоме этих стульев пластмассовых полным–полно», — подхватила другая, неплохо осведомленная зрительница. Представилась Лидией Сергеевной, 76 лет, кандидат наук, на пенсии:


— Пришла сюда из любопытства. У меня дочка музыкант. И многих из оркестра Анисимова знаю лично. Купить билет в саму филармонию на открытие сезона не смогла, пришла сюда. Но никак не ожидала, что придется несколько часов стоять на холоде.


Эх, Лидия Сергеевна, не читали вы анонс мероприятия в нашей газете, где мы четко предупреждали: запасайтесь стульями, пледами и термосами. Пенсионерка Антонина, 77 лет, услышала рекламу по радио, специально с дачи приехала на этот концерт, но разочарована тотально:


— Сколько смогу — выстою. Но то, что сидений нет, — это ужасно.


Оглянулась, в толпе зевак–хипстеров в комфортном кресле своего велосипеда концерта ждала симпатичная Полина, 18–летняя студентка:


— Узнала в социальных сетях об этой акции. Классику люблю, вот и решила совместить полезную велопрогулку с приятным. Правда, я здесь одна: друзья мои слушают совсем другую музыку.


С Полиной мы условились, что обменяемся впечатлениями после завершения концерта. Зазвучала симфоническая рапсодия Леоша Яначека «Тарас Бульба». Аллегро, еще аллегро, бодро и радостно унеслись мои мысли в высокое осеннее небо Верхнего города. Про себя в очередной раз отметила: «А умеет маэстро Анисимов программу концертов составлять! Есть еще порох в пороховницах». Тем паче во втором отделении концерта обещали оперу Чайковского «Мазепа» в сопровождении строк из пушкинской «Полтавы» в прочтении кинозвезды Андрея Мерзликина. И читать там есть что, вы помните: «В одну телегу впрячь не можно/ Коня и трепетную лань...» и другие волшебные строки. Правда, от высокого искусства меня отвлекали снующие мимо байкеры: наш условный филармонический зал и экран разделяла обыкновенная проезжая часть. Также пугала необычная акция и завсегдатаев пивного ресторана: из кабачка они выходили прямиком на нас, божьих людей, смотрящих в большой «камин» на стене.

В антракте я поискала глазами Полину — она и следа от протектора не оставила, ретировались с площади и мои знакомые пенсионерки. Так я и еще пару–тройку журналистов поприветствовали друг друга взмахами ресниц и чуть не заплакали. Согревала мысль о том, что уж Мерзликин — одно его имя во втором отделении — как соберет у алтаря толпу, возрадуемся. Увы, под звуки музыки Андрей «шел на древнюю Москву» без особого успеха. На экране я заметила, как в ложе в самом зале филармонии зевнула vip–барышня, пора и мне собираться. Как говорят французы: метро — буле — додо, что означает «метро — работа — баиньки». Хотя Мерзликин читал поэму неплохо, очень даже с выражением.


Сама по себе идея превратить Минск в этакий Нью-Йорк или Лондон, где у стен филармонических залов устанавливают экраны и передают классические концерты в прямом эфире, — атмосферная и правильная. Но подходить к организации таких променадов, наверное, надо с теплом, и не только душевным. Выбрать время, место, организовать стулья, пледы, уличные камины, чаек в антракте, ну чтоб все как у людей. Пока, на мой взгляд, организаторы «протестили» на нас технические возможности подобных мероприятий. И что сказать, оптоволоконные линии не подвели: экран во время концерта потух всего два раза.

Компетентно

Виктор Радьков, организатор и инициатор проекта, глава попечительского совета фонда «Идея»:

— Проект «Классика онлайн» — живые трансляции концертов на улице из залов филармонии и, возможно, Большого театра мы будем продолжать. Естественно, с учетом пожеланий зрителей обеспечивать такие площадки стульями и комфортными условиями. Первый наш опыт не считаю провалом. По некоторым сведениям, за время концерта на площади Свободы побывало почти две тысячи человек.

Фото Виталия Гиля, «СБ»

viki@sb.by



Советская Белоруссия №169 (24550). Пятница, 5 сентября 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter