Его время

Кто-то сказал, что главное предназначение художника - борьба с Вечностью.

Кто-то сказал, что главное предназначение художника - борьба с Вечностью. Михаил Пташук никогда не вел эту борьбу. Он старался не отставать от своего времени. В наполовину замороженном белорусском кинематографе он был самым снимающим режиссером, никогда не сидел без работы. И самым удачливым. Так говорили.

Он был...

Уход в расцвете творческих сил - привилегия великих. Никто при жизни не называл Пташука великим, но и уходить он еще не собирался. Ни в каком смысле. Наоборот. Дорога из аэропорта, ставшая последней в жизни Михаила Николаевича, вела его к триумфу, который обещал многое. Фильм, рожденный в муках финансовых и творческих скандалов, претендовал на звание лучшего в современной России - и это было неслыханной победой для всего отечественного кино. Пташук выходил на новые горизонты: последний его проект был первой белорусской пробой сил в Голливуде. Увидев "В августе 44-го...", Роджер Кормен - продюсер молодых Спилберга и Копполы - захотел, чтобы его новый фильм о войне снимал белорусский режиссер Пташук. Все получилось. За рекордно короткие голливудские сроки, на чужом языке, с чужими актерами. Для чужого экрана.

Но он всегда хотел снимать для своего, белорусского экрана!

Пташук любил меняться, любил, чтобы все текло, было в процессе. Он "был в процессе" и в прежнее, подцензурное, время, и в нынешнее. "Наш бронепоезд", "Кооператив "Политбюро", "Игра воображения". Мелькают годы и жанры. Меняется режиссер. Не боится меняться и остается в профессии.

Пташук любил осваивать новый стиль, новую технику. Не становился в позу, учил и учился...

Возможно, его время только начинается.

 

ВАСИЛЬЕВ Артур.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter