Блохи сами по себе не опасны, но вымотать человека могут и до смерти

Довели

Жил в Новогрудке Виктор Турлюк. В 20 лет пришел на завод простым экономистом. Вырос до директора. Вся жизнь – на ОАО «Новогрудский завод газовой аппаратуры», 12 последних лет – руководителем. На днях умер. Наши соболезнования семье и близким. Хорошего человека не стало.

Рабочие говорят, мол, проблемы с сердцем. А о том, что произошло в его последний день жизни, выражаются так: «Это был такой небольшой митинг, люди собрались, чтобы высказать свои мнения и поговорить». Вы еще сказали бы: пивка попить да позагорать.

Да нет, дорогие мои земляки. Сначала был митинг на главной площади Новогрудка, куда пришли главы района и милиции. А потом председатель райисполкома поехал на завод. И вместе с директором уговаривал рабочих не бастовать. Как это бывает, мы все знаем: крик, ор, «низабудим-нипрастим», угрозы и упреки. «Разговор был пустой», – пишет ТУТ.бай. Для кого как: вот Турлюк после этого-то «разговора» и умер.

Довели мужика. Те, кто кричит «бастовать», и довели. Те, кто с полуфашистскими бчб-тряпками носится, довели. Кому не работать надо, а в «цепях» на площади постоять, довели. Кто без устали молотит языком в соцсетях, называя белорусов «оккупантами» и «карателями», довели.

Директор завода, может, и болел. Но он болел за дело, это прежде всего. А скачущая блоха и здорового человека может так измотать, что никакие нервы не выдержат. Следом и сердце.

Теперь новогородчане, да и все рабочие белорусы, послушайте. Если бы завод газовой аппаратуры был частным, его директор был бы жив. Он бы не нервничал, не срывал себе сердце. Он вообще со смутьянами даже встречаться бы не стал – а зачем? Выгнать горлопанов за ворота, вот и вся недолга.

А на их место других набрать, может, и не сразу – но набрал бы обязательно. Что, нет? Возможно, даже и более рукастых. И гораздо менее разговорчивых.

Так вы лучше после смены сядьте и неспешно подумайте: кто и как на деле к рабочим относится. Что и сколько для их семей реально делает. Как много белорусов просто умрет в течение года-двух, если заводы встанут: от нехватки денег, от отсутствия работы, от неизбежных поэтому пьянок, от бесперспективности жизни.

Я допускаю, что вас тоже довели. Те, кто этот цветной майдан здесь развел. Которые уже пачками сваливают за границу. Но, поддавшись, вы вместе с ними довели хорошего человека. До смерти.

Не стыдно вам, земляки?

mukovoz@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter