Дорофеева выступает за свободную любовь

Свободную от алчных спонсоров-миллионеров.
Свободную от алчных спонсоров-миллионеров.

Дамы и господа! Наконец-то многострадальная наша эстрада взрастила женскую звезду, чьи песни хочется слушать.

От ее голоса светлеет серьезное и хмельное небо, морщины на лице разглаживаются, и во всех огородах страны распускаются тюльпаны и нарциссы. А народ белорусский цветы в букеты оформляет, чтобы "снести" их одной только ей - рисковой, исповедальной барышне нашей - Ирине Дорофеевой. Эти люди и для вас, незадачливый белорусский артист, букетик бы приготовили. Только вы к ним в деревню выступать не едете, все в Минске горькую судьбину клянете... Ну грустите, Бог с вами.

Утро. Поселок Мосты. Санаторий. Коттедж. Я осматриваю жилище звезды, потому что страшно любопытно. Окна большие, за окнами - сосны, комнаты огромные, всюду цветы, море цветов, и так пахнут орхидеи замечательно... Завидую Ирине. Благодать кругом. Она сама в бассейне, и скоро за мной придет ее продюсер Юрий Савош, чтобы пригласить к завтраку. Это он лет восемь назад выдернул из коллектива "Верасы" солистку Дорофееву, которая, без сомнений, переросла репертуар ансамбля и давно мечтала о большой и сольной работе.

- Приветствую, Юрий Павлович. В котором часу начало концерта?

- Первый в три. Второй в семь.

- Это что же вы, в день по два концерта даете?

- Сегодня в Мостах - два, завтра в Волковыске - три, чаще все-таки три концерта в день.

- Ой, а мне белорусские артисты говорили, что в Беларуси выступать негде, якобы концертных площадок мало.

- Площадок много. Очень много. Мы вот уже полтора года гастролируем, выступаем практически каждый день в новом зале, и еще конца и края не видно.

- А что вы залом называете?

- Конечно, если в каком-нибудь селе есть зал на 80 мест, то мы его объезжаем, потому что тогда вообще в меценатов превращаемся. Но если даем концерт в зале на 250 мест - такой перфоманс уже себя окупает и нам еще удается деньги заработать.

- Вам свою звезду не жалко? Ведь часто холодно, туалеты грязные и притом на улице...

- Ну если начинать в этом копаться... Хуже всего, когда мы приезжаем в сельский клуб, а там нас не ждали: сцена не готова, гримерки с вековым слоем пыли, что-то еще и еще. Вот тогда мы начинаем кричать, орать просто, чтобы убрали, помыли, вычистили клуб.

- Быстро убирают?

- Быстро. Как-то в "АиФ", по-моему, писали: "Дорофеева, как санэпидемстанция" (смеется). С другой стороны, мы ведь понимаем, что концертная культура в стране утеряна, люди на селе забыли, что такое гастроли, артисты, концерты... И наша задача - показать нашему зрителю как можно больше белорусских артистов, доказать им, что в стране есть поющая талантливая молодежь. Знаете, как нам обидно бывает, когда после концерта зрители подходят и говорят: "Надо же, какие молодцы белорусские артисты: оказывается, поют ничуть не хуже российских". Что значит "не хуже"? Мы лучше, профессиональнее работаем. Солисты, которые гастролируют сегодня с нашим театром "Эос", они все "живьем" поют, искренне выкладываются на каждом концерте - неважно, в городе или деревне.

- А мне вот из российских молодых Теона Дольникова нравится.

- Победительница последнего "Славянского базара"? А вы слышали в ее исполнении "Лебединую верность" с концертным оркестром Беларуси? Да что вы! Мы бы ее даже к себе в коллектив не взяли. Она ведь петь не умеет. Вы сегодня концерт посмотрите и поймете, о чем я говорю.

Непробиваемый дядечка, хотя и умный. Понимает, что в Беларуси инфраструктуры вокруг шоу-бизнеса не существует, вроде как безнадега кругом полная, а он не плачет и не жалуется. У него Ирина есть. У Дорофеевой теперь Имя, которое очень помогает театру "Эос" с разрухой бороться. И твердо верит Юрий Павлович, что спустя некоторое время Ирина станет песенным символом Беларуси и во многих странах слово "Беларусь" будет ассоциироваться с тем, что там есть такая певица Ирина Дорофеева.

После модных процедур - ингаляция, массаж, тренажерный зал - Ирина Аркадьевна причесывалась к концерту. У зеркала я ее и "застукала".

- Помню, Ирина, шумок в нашей среде проскочил: Дорофеева с Пугачевой поспорили. Что это было?

- Да не поспорили вовсе и вообще ничего особенного не произошло. Даже не знаю, стоит ли об этом... Был прием по случаю открытия "Славянского базара". Президент наш подвел меня к Алле Борисовне и представил перспективной молодой артисткой. Пугачева меня смерила критическим взором и спросила: "Вот ты! Почему ты хочешь петь? Я, например, пою назло. Меня всю жизнь пинали, толкали, называли толстой и уродливой. Я пять лет аплодисментов не слышала... Мне было важно всем этим людям доказать, что я Артистка, понимаешь? Ну а ты почему работаешь?" Пугачевой, как женщине матерой, хотелось всего-навсего подчеркнуть, какая она большая звезда, ну и меня смутить заодно. Я помню только, что ей это не удалось. Ответила, что с детства меня преследует ощущение, что я могу дарить людям радость, свет, прекрасное. Сцена для меня - это место, где я могу быть неземной, необыкновенной, такой, какой никогда не стану в обычной жизни. Я не могу не петь, только и всего.

- Мы с Юрием Павловичем, Ирина, пришли к выводу, что застой в нашем шоу-бизнесе - это надолго...

- Ну и что? Я тоже пришла надолго!

- Молодец. На что ты надеешься?

- На новые города, на встречи с новыми людьми, на новые сцены. Для меня жизнь - это концерты, выступления, зрители, аплодисменты, все остальное - это так, процесс около... Я надеюсь, что со временем Белорусское телевидение не будет так откровенно нивелировать наших артистов, хотя бы тех из них, которые умеют и хотят петь по-настоящему. Ведь многие российские звезды халтурят, дурят народ, поют под фонограмму и прочее, а СМИ их в этом всячески поддерживают. Я не понимаю, почему так происходит, ты можешь мне объяснить?

- Я думаю, Ирина, вам хорошие спонсоры нужны. Чтобы как у Ветлицкой Натальи: все сразу и мужчинка богатый в придачу.

- Да, были здесь такие с предложениями от миллиона долларов и выше за статус любовника.

- И ты отказалась?

- Да. Я морально устойчивая певица (смеется) и предпочитаю зарабатывать своим творчеством, голосом и талантом.

- Я правильно поняла: ты отказалась от миллиона долларов ради вот этого народного, наполовину благотворительного тура?

- Мне нравится моя жизнь. Меня везде так принимают! В Гродненской, Брестской областях... Я даже не представляю, как и где могут принимать лучше. Предела моему удивлению и восхищению просто нет. Я не думаю, что Пугачеву здесь принимали бы лучше. Лучше просто не бывает. Ведь в Минске жизнь весьма обыденная. Я в столицу приезжаю и не знаю, чем заняться. Предположим, обзваниваю родителей, знакомых, а через пару дней мне уже воздуха в городе не хватает. Я снова хочу концертов, залов, общения со зрителями...

Уж столько слов израсходовала, а мне все кажется мало. Мало мы о наших артистах знаем, еще меньше пишем. Я лично теперь от Дорофеевой не отстану.

Фото Артура Прупаса.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter