Как живут и умирают популярные музыкальные проекты

Договор на страже денег

Без продюсера в шоу–бизнесе нынче не выжить — съедят. Времена, когда музыканты становились популярными исключительно благодаря таланту и трудолюбию, прошли давно и — увы! — безвозвратно. Сегодня на страже успеха любого артиста стоит он — «серый кардинал» музыкального бизнеса, точно знающий, как и почем продать звезду. Однако безупречная продюсерская машина, безукоризненно работавшая на постсоветских просторах отечественного шоубиза последние два десятка лет, все чаще дает сбои: скандалы между артистами и их продюсерами стали повторяться с незавидной регулярностью. В чем причина?


«ВИА Гра»


В ноябре 2012 года шоу–бизнес облетела новость: самый популярный и успешный женский поп–коллектив на территории СНГ прекращает свое существование. Из–за кадровой чехарды и отсутствия новых песен проект, выстраданный в свое время продюсерами Дмитрием Костюком и Константином Меладзе, медленно, но верно стал терять популярность. На пресс–конференции, посвященной распаду группы, Меладзе во всеуслышание заявил, что как композитор он иссяк, а потому в продолжении работы с «ВИА Грой» смысла уже не видит. Но буквально через несколько месяцев выяснилась интересная подробность: — втайне от Костюка Меладзе решил собрать свою собственную, полностью обновленную «ВИА Гру». В сентябре 2013–го он запустил мегапопулярное реалити–шоу «Хочу в ВИА Гру» и привлек к участию в нем практически всех бывших солисток: от Алены Винницкой до Веры Брежневой.

Костюк мгновенно подал на бывшего партнера в суд. Права на брэнд «ВИА Гра», как выяснилось, принадлежат ему одному. А вот песни коллектива — исключительно собственность Меладзе. Развязки судебной эпопеи бывшие сотоварищи ждать не стали, проблему решили самостоятельно и весьма оригинально: каждый просто–напросто обзавелся своей собственной «ВИА Грой». В настоящее время под таким названием работают два коллектива. В группе под руководством Дмитрия Костюка блистают Дарья Ростова, Елена Толстоногова и Ирина Островская, а под присмотром Меладзе выступает трио Эрика Герцег — Миша Романова — Анастасия Кожевникова. Поклонники проекта, однако, с горечью признают: ни один из нынешних коллективов и в подметки не годится золотому составу «ВИА Гры» — Надежде Грановской, Анне Седоковой и Вере Брежневой.

Эдуард Изместьев (еще недавно Андрей Бандера)

Концертная афиша Минска пестрит анонсами: «20 октября талантливый и романтичный исполнитель, композитор и аранжировщик Эдуард Изместьев, ранее известный как Андрей Бандера, выступит под собственным именем на сцене Дворца культуры Минского автозавода». Спешим заверить: причина, которая вынудила 43–летнего музыканта отказаться от псевдонима, с ситуацией в Украине никак не связана. Дело здесь, как выяснилось, в другом: 1 января 2014 года у Изместьева закончился контракт с компанией «Союз Продакшн», которой принадлежат все права на проект «Андрей Бандера». Музыкант расстался с продюсерским центром на редкость полюбовно. Более того — на своем сайте компания даже опубликовала официальное письмо, в котором пожелала Изместьеву дальнейших творческих успехов:

— С 1 января 2014 года Э.Изместьев будет выступать самостоятельно. Права на словосочетание Андрей Бандера и весь репертуар остаются за нами. По дополнительному соглашению компания разрешит Эдуарду петь ряд песен, где он выступил как композитор. Это, на наш взгляд, справедливо и по–человечески. За время контракта не было никаких противоречий и разногласий, кроме творческих, но это нормально. Результат работы — три сольных альбома, красивые и яркие песни и образ, и большое количество поклонников. К сожалению, продюсерские проекты рано или поздно заканчиваются, так уж они устроены. Но за то, что сделано, — не стыдно.

Компания желает Э.Изместьеву успехов на его новом творческом пути. А мы будем дальше работать, создавать новые проекты и записывать новые песни. Жизнь продолжается.

«Премьер–Министр»

Оскандалиться успели уже бывшие солисты «Премьер–Министра». Артисты не смогли расстаться с Евгением Фридляндом по–хорошему и чуть не подрались с продюсером на пресс–конференции, посвященной распаду группы.

Сюжет вкратце таков: продюсеры Евгений Фридлянд и Ким Брейтбург, придумавшие и создавшие бойз–бэнд, «попросили» из группы одного из участников — Питера Джейсона. «Зазвездил», мол. Вместо него ввели новенького — Тараса Демчука. Но его не приняли «старенькие» — Жан Григорьев–Милимеров, Марат Чанышев и Вячеслав Бодолика. В итоге Тарас пробыл «премьер–министром» всего два месяца. Оставшееся трио заявило о своих притязаниях на свободу. Продюсеры предложили схему расставания, вполне по нынешним временам гуманную. Предполагавшую, что с 1 января 2006 года «премьер–министры» станут самостоятельным коллективом, отчисляющим своим создателям 15% доходов за название и репертуар, а до того будут отдавать половину всей прибыли от концертов.

Музыканты предложение отвергли, вызвав у своих продюсеров желание подать на них в суд. Разразился громкий скандал. После череды судебных процессов дело, наконец, уладили: бывшие «премьеры» занялись собственным проектом «ПМ», а Фридлянд набрал новый состав группы. Правда, особого успеха на музыкальном поприще ребята так и не добились.

А как у нас?

«Леприконсы»

В начале 2000–х без «шуму и пыли» суперуспешная в те времена группа «Леприконсы» рассталась со своим продюсером Вячеславом Гулевичем. Гулевич обеспокоен тем, что коллектив прекратил сочинять безусловные хиты, и это, естественно, стало отрицательно сказываться на финансовом благополучии коллектива. Лидер команды Илья Митько оправдывался: я, мол, не в состоянии ежесуточно выдавать по народному шлягеру. И предъявил в ответ свои претензии продюсеру, который якобы чересчур увлекся другими проектами, а к основному детищу остыл. Дело в том, что имя Гулевича на тот момент было связано еще с одним небезызвестным нынче коллективом — группой «Дрозды». Но вскоре Виталик Карпанов и его команда ушли в свободное плаванье — развеселый коллектив принялся усиленно лепить себя сам. Творческий треугольник в итоге распался самостоятельно, без скандалов и судебных разбирательств: каждый пошел своей дорогой.

«Топлесс»

Самым горячим скандалом нашего шоу–бизнеса стал конфликт между продюсером Максимом Алейниковым и его бывшими подопечными — группой «Топлесс». Солистки самого успешного из всех составов — Ольга Вайнилович, Анна Гомонова, Валерия Ботякова и Татьяна Лукашенко — однажды явились к Максу с ультиматумом: или он повышает зарплату, или девушки уходят из коллектива. Алейников указал наглым, по его мнению, девицам на дверь, бросив на прощание: «Незаменимых нет».

Продолжение истории всем известно: Максим набрал сначала один, а затем и второй состав группы. В прошлом году Алейников полностью отошел от дел, передав бразды правления коллективом в руки Светланы Лис:

— Максим продолжает сотрудничать с «Топлесс» только лишь в качестве композитора. Все финансовые и творческие вопросы решаю я. Сейчас мы в очередной раз меняем состав группы. Тиана Баньковская больше не будет принимать участия в жизни коллектива, она уезжает работать в Китай. 6 ноября в одном из столичных клубов пройдет кастинг по поиску новой участницы.

К слову, все бывшие солистки «Топлесс» успешно устроили свою творческую и личную жизнь. Ольга Вайнилович растит сына вместе с резидентом Comedy Club Вадимом Галыгиным. Валерия Ботякова также вышла замуж, ее супруг — владелец одного из элитных минских медицинских центров. Татьяна Лукашенко и Дарья Молоховская колесят по миру с модными ди–джей–сетами. Анна Гомонова и Тиана Баньковская променяли певческую на арт–карьеру — каждая из девушек может похвастаться персональными выставками живописи.

leonovich@sb.by

Советская Белоруссия №200 (24581). Суббота, 18 октября 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter