Дикарь

Утром деревню Комаровичи Горецкого района всколыхнуло страшное известие...
Утром деревню Комаровичи Горецкого района всколыхнуло страшное известие. Местную жительницу 48–летнюю Светлану Никифоровну, работницу одного из предприятий райцентра, нашли в своей квартире едва живую, окровавленную, изуродованную. Удивительно, как с такими травмами ей вообще удалось выжить: голову несчастной кто–то превратил в кровавое месиво. Все лицо изрублено, залито кровью, руки сломаны. Впоследствии оказалось, что преступник нанес 16 ударов топором, причем 5 из них — лезвием, остальные — обухом!


Единственное, в чем повезло Светлане Никифоровне — ее очень быстро обнаружили близкие и вызвали «скорую». По счастливому стечению обстоятельств в тот день она собиралась везти мать — жительницу соседней деревни — в Горки оплачивать «коммуналку». И когда утром не появилась у родительницы, не позвонила, на телефонные звонки не ответила, родня забеспокоилась. В Комаровичи из соседней деревни и Горок на машинах примчались братья Александр и Миша. Они сразу заметили, что окно в квартире Светланы открыто, повреждена москитная сетка. Затем обнаружили растерзанную сестру.


Проводив ее в реанимацию районной больницы, обнаружили, что пропала машина Светланы, рассказали об этом милиционерам.


Автомобиль «Киа» удалось быстро задержать под Крупками. За рулем восседал 22–летний... сосед Светланы Роман Тумашевич. Он ехал из Минской области в Витебскую со знакомой девушкой. Оказалось, преступник забрал у чудом выжившей женщины не только авто, но и мобильник, деньги.


Увы, Тумашевич вовсе не спешил признаваться в своих злодеяниях, пока не был уличен в другом не менее страшном преступлении — убийстве знакомого пенсионера из деревни Панкратовка Горецкого района. Это случилось ровно за неделю до нападения на соседку.


Роман рос в непростой семье, которую сторонились односельчане, и не напрасно. На момент, когда все случилось, отец его отбывал наказание в колонии за избиение матери. Побывал в местах не столь отдаленных и старший брат Романа.


Сам Роман всегда был для окружающих загадкой. В школе учился плохо, с трудом окончил 10 классов. Рос нелюдимым, вороватым. При этом проявлял интерес к технике, рано научился управлять автомобилем, хотя водительских прав не имел. Работать устроился скотником на ту же ферму, где трудилась дояркой его родительница. Мог прогулять, нагрубить, однако никто ни разу не видел его выпившим. У парня с криминальными наклонностями явно наблюдалось стойкое отвращение к алкоголю. Зато к 22 годам имелось 4 судимости за кражи и угоны автомобилей.


...Что связывало 62–летнего одиноко проживающего пенсионера из соседней Панкратовки и замкнутого, нелюдимого молодого человека, годящегося ему во внуки, кто знает? Однако они общались, время от времени по просьбе парня пожилой человек возил его по делам, иногда разрешал сесть за руль своей машины «Мицубиси–Галант». Впрочем, позже, уже на суде, выяснилось, что этот самый пенсионер Николай Владимирович в свое время забирал из роддома мать Романа с новорожденным, своим будущим убийцей, и поэтому до самой своей кончины как мог опекал парня.


В тот день Роман собирал документы, чтобы наконец записаться в автошколу, получить права. Попросил Николая Владимировича отвезти его в сельсовет, но тот, как на грех, немного выпил, предложил Тумашевичу сесть за руль, сам устроился рядом на пассажирское сиденье.


Весь день они колесили по округе, заехали и на ферму, где работал Роман. Потом вернулись в дом Николая Владимировича. Следователь по особо важным делам отдела по расследованию преступлений против личности и общественной безопасности УСК по Могилевской области Сергей Леваньков рассказал:


— Что стало причиной конфликта на самом деле, теперь уже не узнать. Преступник утверждает, что старик предложил ему выпить, а когда Роман отказался, очень обиделся, — дескать, не уважаешь — и первым полез в драку. Правда, на теле парня судмедэксперты следов побоев не обнаружили. Но если это были легкие повреждения, синяки и ссадины, за неделю они могли пройти.


В ответ, а может, и не в ответ Роман схватил кочергу, стал наносить страшные удары мужчине по голове, спине, груди. Когда тот упал, поместил тело в бельевой ящик тахты, прихватил его мобильный телефон, сел в автомобиль своей жертвы и уехал.


Домой Роман вернулся под утро. Когда мать с сестрой поинтересовались, где был, соврал, что отвозил Николая Владимировича в Оршу, а оттуда якобы тот отправился в Питер на заработки. Мать не очень поверила, но правды от сына все равно не добилась.


Не поверили в версию о поездке в Россию и родственники Николая Владимировича, приехавшие из Орши в деревню разыскивать пенсионера. Он не отвечал на звонки по сотовому, это их очень насторожило. Еще больше они удивились, увидев, что на автомобиле Николая Владимировича ездит посторонний человек: хозяин относился к машине бережно.


Зашли родные и в дом пропавшего сельчанина, но, увы, не смогли обнаружить его тело. Дело в том, что в маленькой спальне не было электрического света, а уже смеркалось и страшные кровавые следы на стенах были незаметны. Перед отъездом родственники на всякий случай забрали «Мицубиси» у Тумашевича. Когда возвращались домой, тревога не покидала: не мог мужчина, не предупредив, надолго уехать.


А Тумашевич, оставшись без машины, стал задумываться, где найти другую. На автомобиле убитого старика он за эти дни успел съездить в Витебскую область к девушке, несколько раз колесил по Горкам. В общем, понравилось.


Надо полагать, конфликт с соседкой он спровоцировал специально. Семья Романа несколько раз заливала квартиру Светланы Никифоровны. И тем утром, со слов Романа, якобы соседка сделала замечание, что в очередной раз они залили ее подвал, попросила его лично в этом убедиться. Роман пошел следом за соседкой в техническое помещение. Последнее, что запомнила та — страшный удар сзади. И полная тьма.


Каким–то непостижимым образом в полусознательном состоянии ей все же удалось выбраться из подвала... Через окно ее квартиры покидал место преступления Тумашевич, повредив москитную сетку.


Когда его задержали по подозрению в покушении на убийство, страшная весть долетела и до родных Николая Владимировича. Предположив худшее, они обратились в милицию. В тот же день из дивана извлекли тело убитого.


А кровавый преступник все твердил в свое оправдание, что обе жертвы сами виноваты. Один, дескать, спаивал, другая плохо отозвалась о его семье, и он не потерпел оскорбления. Экспертиза установила, что он отдавал себе отчет в своих действиях.


На суде Тумашевич даже не извинился перед родными потерпевших. По решению суда 25 ближайших лет он проведет в колонии строгого режима в Горках.


Ирина Кустикова, сестра изуродованной преступником Светланы, рассказала:


— Судьба у Светы была нелегкой, рано похоронила мужа, одна воспитывала двух дочерей, теперь новое испытание. Ей пришлось пережить 5 операций, к счастью, врачам удалось вернуть лицу почти прежний вид. Она у нас человек сильный, не хочет, чтобы ее жалели, не желает быть инвалидом, мечтает полностью восстановиться, вернуться на работу. Но еще предстоит длительное лечение.


Родные Светланы Никифоровны очень благодарны следователю по особо важным делам Сергею Леванькову за профессионализм и отзывчивость. Жители Комаровичей до сих пор под впечатлением от этой жуткой истории.


Снимки предоставлены сотрудниками управления Следственного комитета по Могилевской области.


Irina_mendeleva@mail.ru


Советская Белоруссия №172 (24553). Среда, 10 Сентября 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter