Деньги — в путь!

Как повысить скорость на железной дороге

Как повысить скорость на железной дороге


Домчаться на поезде от Минска до Москвы за несколько часов? «Фантастика», — ухмыльнутся скептики и... будут не правы. Такое станет возможным уже в ближайшие годы, когда завершится реконструкция рельсового пути от границы с Россией до Бреста. Реконструирована уже половина скоростного участка!


...Увидеть, что из себя представляет новое железнодорожное полотно, уже можно между станциями Негорелое и Койданово. Тут вчера снимали старые рельсы, по которым около 25 лет каждые полчаса (а то и чаще!) ходили пассажирские и товарные поезда, и укладывали новые. Процесс полностью автоматизированный. Теперь за считанные мгновения все сделает десяток умных машин. Рабочим придется лишь подкрутить гайки на стыках. Затем специальные поезда подсыплют и утрамбуют щебень, отшлифуют новый путь, проверят его на дефекты. Готово!


— Всего в этом году по всей стране обновим 175 километров путей, — делится планами начальник службы пути БелЖД Валерий Рогачев. — Процесс этот трудоемкий и затратный. На реконструкцию одного километра тратится более 700 миллионов рублей.


Но для чего такие расходы? По словам специалистов, качественный путь влияет на безопасность, комфорт и скорость передвижения.


— Уже на многих участках Белорусской железной дороги от российской границы до Бреста скорость поездов доходит до 140 километров в час, — продолжает Валерий Евгеньевич. — Скоро таких отрезков станет еще больше. А в перспективе машинисты смогут разгоняться там и до 160 километров в час. Для этого нужно убрать многочисленные кривые, некоторые стрелки, конструктивно отделить железнодорожные переезды. По планам на это уйдет около пяти лет.

 

Есть вопрос: ваша любимая скорость?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter