Как дурят покупателей в преддверии праздников

Дамский гамбит для одинокого мужчины

Как дурят покупателей в преддверии праздников

Реклама — двигатель торговли? Верно лишь отчасти. Торговые работники — от владельца гипермаркета до рядового продавца на рынке — ставят также на праздники и предшествующий им ажиотаж. Как говорится, куй железо, пока горячо! Самое время разгрузить склады, избавиться от залежалого товара, втюхать его растерянному покупателю. Особенно неопытным мужчинам, жаждущим, с одной стороны, удивить своих любимых французской парфюмерией, кружевным бельем, дорогущей косметикой и шикарным букетом, а с другой — поскорее сбросить с себя груз ответственности за выбор. На поверку цветы вянут в первый же вечер, в лучшем случае — во второй, изысканный бюстгальтер не сходится на спине, а дорогая туалетная вода в хрустальном флаконе разит дешевым одеколоном. Корреспонденты «СБ», изображая из себя простаков, решили проверить, воспользуются ли нашей наивностью продавцы в канун 8 Марта.

 


Ближе к телу


Как среднестатистический мужчина покупает женское белье? Выбирает прежде всего для себя: чтобы радовало глаз, руку... Идеализирует формы, искренне верит, что фигура у жены — как виолончель. Размер груди преувеличивает, размер бедер преуменьшает. О том, что существует объем грудной клетки, и вовсе не подозревает. Хотя для меня это никакая не китайская грамота, смело вхожу в роль в торговом центре.


— Девушка, хочу самое крутое белье для моей жены, — краснею и заикаюсь, словно старшеклассник на первом свидании.


Несколько минут продавец тщетно пытается выведать у меня размер груди любимой, ориентируясь на мои хаотичные движения руками, на собственное телосложение, пытаясь сравнить с размерами одежды и выдавая при этом непонятные мне шифры вроде 70B, 75C, 80D. В конце концов, устав играть в «морской бой», девушка сдается и предлагает подарить просто модный нынче сертификат на покупку, а к ней заглянуть после праздника. Мол, представляете, на какой скандал нарветесь, если не угадаете с размером или фасоном? Мысленно благодарю человека за честность и отправляюсь в соседний павильон.


А вот там добычу упускать не собираются и сразу берут меня в оборот. На вопрос о размере уверенно отвечаю: «Троечка». На вопрос о телосложении, немного помявшись, прихожу к выводу: «Чуть плотнее, чем вы». «Значит, 80C», — заключает миловидная блондинка. «А вот и не угадала», — думаю я. Но передо мной не иначе как потенциальный участник программы «Битва экстрасенсов», потому что в ее руках оказывается пять комплектов белья, которое «обязательно подойдет вашей жене».


— А если не подойдет? — робко интересуюсь.


— Вот этот уж точно сядет на любую грудь!


— А материал натуральный? Шелк? Атлас? Хлопок?


— Синтетика, — отвечает мне продавщица, засоряя мою голову непонятными названиями. — Но это ничего не значит, все сертифицировано Минздравом.


Жалко, что я не врач–маммолог, сразу бы парировал, что синтетика — не лучший вариант. Хотя спасибо и на том, что девушка честно назвала состав, не став рассказывать сказки о «натуральном хлопке», как это сделали 15 минут спустя, предлагая мне в соседнем торговом центре воздушные пеньюары...


Дмитрий УМПИРОВИЧ, «СБ».



Дышите глубже


Если не суждено побаловать глаз супруги изящным бюстгальтером, почему бы не сделать щедрое подношение ее обонятельным рецепторам? Духи! Вот еще один сверхпопулярный подарок в преддверии главного женского праздника. Легко сказать, да трудно сделать, точнее, унюхать — поди попробуй отличи один аромат от другого и выбери тот, от которого жена не будет брезгливо морщить нос. Как раз передо мной в павильон с нужным названием «Духи и аромамасла» ныряет девушка. Пропускаю даму вперед. Так велит не только этикет, но и смекалка. Посмотрю, как «профессионал» выберет духи, а после повторю ее тактику...


На первый взгляд в покупке духов ничего сложного: продавец предлагает девушке начать с нескольких ароматов и постепенно, руководствуясь понятными даже мужскому уху уточнениями «дайте что–нибудь послаще» или «нет, этот слишком терпкий», выкладывает на прилавок новые. Наконец, в павильон нерешительно ступаю я. Прошу показать пару приглянувшихся флаконов и пытаюсь так же скорректировать аромат: «Можно не такой горький?» Невинная, на мой взгляд, просьба вызывает бурю негодования у продавщицы. Она с нескрываемой надменностью замечает: «Мужчина, вы духи покупаете или шоколад? Что значит «горький»? Это же тренд сезона! Вы что, не чувствуете тончайшие нотки корицы и кардамона?» Стыдно признаться, но я слышу лишь запах торфа. И точно знаю, что моей жене такие ароматы не по душе. Но продавец не унимается, напирая на то, что на каждом теле запах чувствуется индивидуально и с предложенным ароматом не прогадаешь. Одурманенный корицей, ванилью, зеленым чаем, кайенским перцем, ладаном и сандалом разом, я вынужден ретироваться не солоно хлебавши.


«Здесь не успели, в горах перехватим» — отправляюсь в отдел косметики. И тут безошибочно угадывается скорое приближение праздника: около витрин снует непривычно много мужчин, которые в косметике разбираются разве что автомобильной. Продавцы внимательно изучают эту несведущую публику, словно хищники травоядных на водопое — кто первым рискнет. Самой смелой, но такой же беззащитной перед хитрой улыбкой продавца антилопой оказываюсь я. Чтобы вновь стать обвиненным в некомпетентности, в том, такой–сякой, не могу оценить всю прелесть косметики последнего поколения — так и говорили! Скопом предлагают взять и пудру, и тени, и помаду, и всевозможные кремы:


— Вы понимаете, все это даст заметный эффект лишь при комплексном использовании! Купите по отдельности — зря потратите деньги.


— Как тебе сказали? Только в комплексе? — накладывая вечером спагетти в мою тарелку, разбила все их доводы в пух и прах супруга. — Вообще, тональник и один из кремов, которые тебе пытались всучить, вместе никогда не используются...


Антон КОСТЮКЕВИЧ, «СБ».



Цветочная церемония


Остается, казалось бы, беспроигрышный вариант — цветы. Хотя, забегая вперед, заметим: больше всего от него выигрывают продавцы. «Хорошо бы, чтобы


8 Марта длилось недели две и еще недельку 1 сентября. И год сделан!». Вместе с десятками других «оригиналов» стою в очереди за «внезапно» резко подорожавшими букетами. Вот уж действительно, спрос опережает предложение.


— Мужики, быстрее выбирайте, — напирает толпа сзади. — Моя меня уже час как с работы ждет.


— Чего задумались, плохих цветов не бывает! — вторит им продавщица.


— А вот эти вроде вялые и лепестки отваливаются...


— Теще бери! — хохочет толпа.


— Мужчина, как вам не стыдно. Все свежее! В воду поставите, они отойдут! Простоят столько — сами удивитесь!


Время и толпа не дают сделать выбор. Продажа цветов — конвейер, на котором прямо на глазах изумленной публики что–то подвязывают, ощипывают, опрыскивают, упаковывают. Так плотно, чтобы букет не распался. В общем, беру. Розы... Продавщица не обманула. Действительно, простояли столько, что сам удивился. Лепестки сыпались прямо в салат во время романтического ужина... Это было очень красиво.


Владимир СТЕПАН, «СБ».


Прямая речь


Нелли Катковская, младший научный сотрудник Центрального ботанического сада НАН:


— Цветы любят прохладу. Обратите внимание, что даже в магазинах их хранят в холодильниках, где держится температура 4 — 6 градусов. Это способ сохранить их в товарном виде. Понятное дело, что дома похожее место найти проблематично. Поэтому, чтобы цветы простояли дольше, их нужно подрезать буквально на полсантиметра и поставить в очень холодную воду. Чем полнее ваза — тем лучше. А вот опускать в ванну нельзя. Они будут загнивать, особенно розы. Чтобы не попасть впросак при покупке, рекомендую смотреть на бутон. Он должен быть твердым и упругим. Что касается еще одного популярного нынче подарка — орхидеи, то советую прежде всего обращать внимание на корни и листья. Корни обязательно должны быть серовато–зеленого цвета, но ни в коем случае не коричневые. А листья — твердые, упругие, стоячие, но не мягкие и лежащие. Кстати, не стоит переживать. При нынешних перепадах температур бутоны могут отваливаться.


Компетентно


Ирина Астафьева, председатель Минского общества потребителей:


— Обращаются ли после праздников в общество по защите прав потребителей? Бывало. Но не массово. Как правило, сами мужчины звонят редко. Возможно, дамы просто корректны и не всегда сразу выказывают недовольство. А вот женщины звонят чаще. Скажем, те, кому подарили сертификат. Они приобрели вещь, им в итоге она не понравилась, но продавцы обратно возвращают опять же сертификат, но не деньги, как того обычно требуют. Хотя торговля в этом случае права. Есть ситуации и с быстро увядшими цветами. Только ни одна, ни другая сторона не может доказать, что цветы завяли, потому что были некачественными. По закону это может лишь экспертиза. Только куда за ней обратиться потребителю?

 

Советская Белоруссия №44 (24427). Пятница, 7 марта 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter