ЧП, ДТП и т.п.

Руководство ГАИ извинилось перед людьми, невольно пострадавшими на трассе Минск — Микашевичи
Руководство ГАИ извинилось перед людьми, невольно пострадавшими на трассе Минск — Микашевичи

«Чрезвычайным происшествием» назвал вчера начальник УГАИ МВД Александр Менделев случившееся 2 марта. Напомним, тогда сотрудники ДПС преградили пьяному лихачу за рулем «Фольксвагена» въезд в Минск... с помощью обычных машин, в которых находились люди. Действия инспекторов ГАИ, задерживавших водителя, признаны «недостаточно профессиональными». А руководство Госавтоинспекции вынуждено было дважды извиниться за своих сотрудников перед людьми, ставшими заложниками той ситуации.

— Этот случай не должен был произойти, — сказал полковник Менделев. — У нас есть все технические возможности, чтобы изобличать и задерживать нарушителей. Можно ли было использовать спецсредства и почему несвоевременно были приняты меры? Все это тема для нашего внутреннего разбирательства.

Оно будет завершено в ГАИ в течение пяти дней: предстоит еще выехать на место происшествия, чтобы восстановить картину аварии. Затем материалы дела отправят в прокуратуру, где будет дана правовая оценка произошедшему. Если обнаружатся признаки преступления, то будет возбуждено уголовное дело и в этом случае виновные предстанут перед судом. Никто не будет защищать «честь мундира» — министр В.Наумов не из тех, кто будет пытаться спрятать концы в воду. Вчера он еще раз подтвердил — если прокуратура определит признаки преступления, то виновные окажутся на скамье подсудимых.

Со стороны руководства МВД уже последовали дисциплинарные санкции. Непосредственные участники погони и задержания пьяного водителя отстранены от занимаемых должностей до окончания служебного разбирательства. Объявлен выговор начальнику ГАИ Октябрьского района Минска, строгий выговор — начальнику УГАИ МВД, начальнику Минской ГАИ, начальнику ГАИ Минской области. Заместитель начальника ГАИ Октябрьского района Минска и начальник Слуцкой ГАИ, которые отвечали за профессиональную подготовку сотрудников, участвовавших в задержании пьяного лихача, освобождены от должностей.

Погони на белорусских дорогах, к счастью, случаются не так уж часто. Инцидент на трассе Минск — Микашевичи заставил по–другому взглянуть на проблему. Как остановить водителя, несущегося на огромной скорости и игнорирующего сигналы сотрудников ДПС? На вооружении ГАИ есть «ежи» (гибкая лента с острыми шипами. — Авт.), огнестрельное оружие, в конце концов. Но применять спецсредства не всегда безопасно для окружающих. Как действовать в критической ситуации? Происшествие в деталях проанализируют в каждом подразделении ГАИ. Там проведут дополнительные практические занятия, как поступать в таких случаях. «Выполняя свой долг, сотрудники ДПС должны сделать так, чтобы ни в коем случае не пострадали другие участники дорожного движения», — подчеркнул начальник УГАИ МВД.

...У всей этой истории есть один неприятный аспект. Некоторые граждане на вполне объяснимой волне возмущения в Интернете пытаются даже политизировать ситуацию, напрочь игнорируя первопричину инцидента. Сейчас Интернет переполнен негодованием, а слова «живой щит» стали общим местом. Но ведь подтвердить это должно прокурорское следствие. Между тем в шуме как–то забылось, что тяжелое происшествие спровоцировал пьяный негодяй, который, прорываясь в Минск на скорости 180 км/ч, мог бы оставить гору трупов... Так что давайте, справедливо возмущаясь действиями «гаишников», еще раз вспомним, что с наших дорог и не думают исчезать пьяные в стельку водители, что автомобили все чаще становятся орудием убийств. И тут виноваты мы все — общество...

Прямая речь

Вчера я позвонил одной из участниц событий 2 марта, в машину которой врезался пьяный водитель.

— Извинения пусть и с опозданием, но принимаю, — Елена Колпакова ехала в тот вечер на «Тойоте». — Конечно, не мне судить сотрудников ГАИ. Однако, считаю, виновные должны отвечать не только перед судом, но и в первую очередь перед своей совестью.

Фото Юрия Пашкевича.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter