Минский автомобильный завод представил команду, которая примет участие в "Дакаре-2015"

Быстрее едешь - выше будешь

МАЗ представил экипаж для "Дакар-2015"
Встреча, беглые комментарии, фотографирование у машин, пресс-конференция в уютном зале, аплодисменты, легкий ланч... Начинались четвертые по счету проводы нашей команды на "Дакар", как говорится, по накатанной. Но финишировали так, что дух захватило. Спонсорам и журналистам предложили прокатиться на полигон под Минском и самим прочувствовать, каково это - сидеть в кабине девятитонной махины, несущейся по ухабам на полном ходу. Многие, в том числе я, согласились.


Перед тестовыми заездами подписавшиеся на них шутили, что водители грузовиков по дороге на полигон у светофоров могли и не тормозить, что для них все дороги независимо от знаков главные, что люди с МАЗа, наверное, зря предложили своим партнерам познавательную прогулку: "Глядишь, так испугаются, что больше и близко к автозаводу не подойдут". Все видели, насколько устрашающе выглядят машины, которые в январе будут штурмовать латиноамериканские пески. Однако полное осознание мощи, пожалуй, пришло только после испытаний на себе.

Когда тебя перед заездом тщательно инструктируют, крепко-накрепко фиксируют специальными ремнями безопасности и настаивают на том, чтобы ты обязательно надел шлем, чувствуешь себя немного неловко. Но когда видишь подобие дороги с высоты второго этажа, а во время поездки твоя голова болтается, будто у тряпичной марионетки, понимаешь: без серьезных мер предосторожности никуда. Около 900 лошадиных сил на скорости более 100 километров в час да по ямам и трамплинчикам - это нечто! После такого мощного родео всякие там "Супер-8" не иначе как детскими горками покажутся.

"Это мы всего километра четыре проехали и по участку, подобные которым на "Дакаре" за счастье. Почти асфальт". Многоопытный Александр Василевский, после того как прокатил с ветерком, красноречиво улыбался. У меня же в голове крутилось, что все участники "Дакара" независимо от результатов - действительно крутые ребята, которые могли бы в боевиках сниматься. Даже за пять минут не самой жесткой поездки всю душу вытрясло. Они же две недели в еще худших условиях гоняются. Еще и высокие спортивные задачи перед собой ставят.


Пилот одного из экипажей Сергей Вязович верит, что белорусы уже созрели для того, чтобы быть на всемирно известном ралли-рейде в первых рядах:

- По темпу на попадание в тройку лучших могут претендовать около 20 экипажей, в том числе и наш, но никто не застрахован от проколов, поломок, болезней. Допустим, на предыдущем "Дакаре", по итогам которого мы стали одиннадцатыми, по скорости были достаточно близки к лучшим машинам. В генеральной классификации проиграли победителю около восьми с половиной часов, третьему месту - в районе семи. Но при этом более пяти с половиной часов мы потеряли из-за проблем с топливным баком.

- Наши машины конкурентоспособны по сравнению с лучшими мировыми образцами?

- Многие уже перешли на моторы с электронным управлением. Их главное преимущество в том, что там есть круиз-контроль, дающий возможность поддерживать максимально допустимую скорость на том или ином участке (превышение даже на один километр штрафуется - поэтому мы вынуждены немного не дожимать газ). Наши моторы несколько проще, но зато надежны и легче в обслуживании.

- На "Дакаре" вы долгое время находитесь вдали от дома. Наверное, тяжело психологически?

- Честно говоря, даже времени думать о чем-то другом, кроме гонки, нет. Две недели, которые длится автомарафон, надо держать очень жесткий темп. Фактически постоянно с 6 утра до 2 часов ночи в машине. Зачастую и спишь там, когда на перегонах за руль садится механик или штурман.

О недосыпании, усталости и профессиональных проблемах со здоровьем (многочисленных сотрясениях мозга, болях в позвоночнике и т.д.) гонщики рассказывают, потому что их спрашивают, но при этом видно: никто не ропщет. Они сами выбрали для себя эту дорогу. Чертовски сложную, но вместе с тем очень захватывающую.

bakerenko@sb.by

Справка "СБ"

Ралли-рейд "Дакар-2015" пройдет с 4 по 17 января 2015 года по территории трех стран: Аргентины, Боливии и Чили. Машины команды "МАЗ-СПОРТавто" уже отправились во французский Гавр, где пройдут технические проверки и после этого будут доставлены в Латинскую Америку. Команда из 29 человек плюс телевизионщики вылетят в Буэнос-Айрес в конце декабря. Общий заявочный взнос за три боевые машины и три автомобиля технической поддержки составил 294 тысячи евро. Плюс около 60 тысяч пришлось заплатить за допуск джипа-"помощника" и бригады журналистов.
 

Прямая речь


Дмитрий Короткевич, куратор спортивной команды "МАЗ-СПОРТавто":

- В этом году на двух этапах чемпионата Беларуси впервые была категория Т-4. Хватало нареканий. Но думаю, в дальнейшем организаторы подойдут ответственнее и трассы станут более проходимыми для грузовиков. Так или иначе сам факт того, что теперь мы гоняемся не только на "Дакарах", в российских соревнованиях, но и у себя на родине, конечно, не может не радовать. То же самое можно сказать и об изменениях машин. Учтя опыт, приобретенный на ралли в прошлые годы, мы усовершенствовали наши грузовики. Они стали мощнее, легче, а это, понятно, создает больше предпосылок для достойных результатов.

Экипажи Сергея Вязовича и Александра Василевского нацеливаются на то, чтобы ковать их, а третья машина, за рулем которой будет Александр Полищук, - так называемая "быстрая техничка". Она оборудована всем необходимым для проведения средней и малой сложности ремонта и должна обеспечивать поддержку нашим лучшим экипажам в случае внештатных ситуаций на трассе.

Фото Александра Стадуба.

Советская Белоруссия №220 (24601). Среда, 19 ноября 2014.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter