Жительница деревни Голынец–2 не может починить колонку

Близкое далеко

Жительница деревни Голынец–2 уже несколько месяцев не может починить колонку
Жительница деревни Голынец–2 Могилевского района, которая буквально в нескольких километрах от областного центра, Нина Бараш несколько месяцев не может решить мелкую, но очень важную для нее проблему. Еще в мае вышла из строя водоразборная колонка рядом с домом Нины Владимировны. Сельчанка сразу же позвонила в районный жилкомхоз. Ей пообещали помочь. Но колонка как не работала, так и не работает...


Вместе с заместителем начальника управления Комитета госконтроля Могилевской области Олегом Коробаном едем в Голынец–2, чтобы на месте разобраться в ситуации. Нина Владимировна ведет нас к злосчастной колонке. Проверяем — воды нет. Недалеко есть еще одна колонка. Но расположена она в яме. Пожилому человеку к ней подойти трудно. А у Бараш ко всем ее возрастным болячкам еще и проблема со зрением: видит плохо. Говорит, что раньше воду с другого конца деревни приносил ее супруг. Но недавно его не стало. И сегодня для пенсионерки такое простое дело, как поход за водой, стало практически неразрешимой проблемой.

Коробан связался с начальником водопроводно–канализационного хозяйства жилкомхоза Могилевского района Геннадием Мышковским. Тот пообещал оперативно снять вопрос. Снял. Но весьма своеобразно. Через несколько дней после нашей поездки в Голынец–2 в КГК опять позвонила Бараш и рассказала, что приехавшие ремонтники... отключили от водоснабжения еще три колонки.

Звоню директору жилкомхоза Владимиру Агееву. Интересуюсь, стоит ли рассматривать как ЧП тот факт, что сельчанка уже 4 месяца не может получить помощь? В ответ слышу: «Не в курсе проблемы». Правда, спустя полчаса Владимир Михайлович перезвонил и сказал, что колонка появится у Бараш в ближайшие дни, — мол, уже запланирована установка. Интересно, а без вмешательства госконтроля и прессы это случилось бы? Что–то подсказывает, что вряд ли...

Мои догадки основаны не на пустом месте. Фактов, когда игнорируются просьбы людей о самом необходимом, хоть отбавляй. Три года жители деревни Новоселки Могилевского района просили у местных коммунальников устранить порыв водопровода. В своих письмах недоумевали: неужели мы настолько богаты, что можем позволить себе выливать воду в землю. Результата не было. Пожаловались в КГК. Контролеры в письме в Могилевский облисполком обратили внимание на проблему. Только после этого порыв ликвидировали.

В деревне Антоновка Чаусского района была другая беда. Сельчане в своих обращениях к коммунальникам говорили о том, что «из колонок льется мутная жидкость с запахом гнили, которую работники ЖКХ почему–то называют водой». Просили восстановить колодец. Продолжалась переписка четыре года. Проблема разрешилась опять–таки после вмешательства госконтроля.


Рассказы о сельских проблемах — и в редакционной почте. Наш читатель Валерий Бысов, съездивший в гости в деревню Присно–2 под Могилевом, домой вернулся возмущенный. Его неприятно поразило, что в деревне нет колодцев и водопровода. Поэтому люди за водой вынуждены ходить в соседний населенный пункт.

А из деревни Запрудье Могилевского района жалуются на то, что вода из колонок непригодна для питья, — содержит очень много железа. Но здесь оперативно помочь людям не получается — нужна станция обезжелезивания.

Непонятно и как скоро будет сделана нормальная дорога в деревне Новоселки. В Могилевском райисполкоме согласны: ремонт ныне существующей дороги необходим. При этом констатируют: денег на это нет. Так написано в письме, пришедшем сельчанам из райисполкома.

В командировках я всегда обращаю внимание на состояние пригородных деревень, от которых до города буквально несколько километров. По современным меркам — не расстояние. Но беда в том, что эти считанные километры словно разделяют две цивилизации. Городскую — с ее привычным комфортом и сельскую, где за удобную жизнь людям порой приходится бороться. И не всегда результативно. Хотя, если разобраться, стоимость коммунальных услуг одинакова для всех. Что сельчане, что горожане вправе рассчитывать на одинаковое внимание со стороны коммунальных служб. Почему так не происходит?

Олег Коробан считает, что причин несколько:

— С одной стороны, порой все упирается в деньги. Точнее — в их отсутствие. Те программы, которые могут позволить себе города, финансово не тянут сельские районы. Это реалии, от которых никуда не деться. Но есть и другая сторона медали. Если бы чиновники были поразворотливее, может, и жизнь сельчан была бы менее проблемной. Взять, к примеру, Могилевский район. Жалобы на бездействие коммунальных служб по устранению порывов, ремонту водопроводных сетей и водоразборных колонок появляются у нас с пугающей периодичностью. Геннадий Мышковский — начальник водопроводно–канализационного хозяйства ЖКХ Могилевского района — привлекался нами к административной ответственности за то, что не рассматривал скопившиеся у него жалобы. Проблема, возникшая у жительницы деревни Голынец–2, показала: урок впрок не пошел. Думаю, в ближайшее время рабочая группа по проблемным вопросам в жилищно–коммунальном хозяйстве, созданная в области, детальнее изучит деятельность жилкомхоза Могилевского района по работе с обращениями граждан. Ситуация, которая там сложилась сегодня, никого не устраивает.

КОМПЕТЕНТНО

Председатель Могилевского областного Совета депутатов Анатолий Исаченко:

— В ближайшее время на базе Глусского района собираемся провести семинар, на котором рассмотрим, как выполняются социальные стандарты на селе. Не только в отдельном взятом районе — во всей области. По результатам сделаем выводы. Если окажется, что чего–то где–то не хватает, примем меры, чтобы жизнь всех без исключения сельчан стала по–настоящему комфортной.


sb_m@mail.ru

Фото автора.

Советская Белоруссия №195 (24576). Суббота, 11 октября 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter