Без тормоза в голове

Скорость — главная причина тяжелых аварий

Скорость — главная причина тяжелых аварий


Когда мы садились в машину ГАИ, инспектор группы агитации и пропаганды областной Госавтоинспекции Станислав Соловей сказал, что на выходные дни приходится пик нарушений. И он оказался прав: за субботу и воскресенье в Минской области произошло 11 дорожно–транспортных происшествий, в которых 4 человека погибли и 15 получили травмы различной степени тяжести. За это же время было составлено 1.627 административных протоколов, из которых почти 700 — за нарушения скоростного режима.


Скорость, водка и ремень


По словам заместителя начальника УГАИ УВД Миноблисполкома Дмитрия Киселева, «напряженность выходных дней на трассах области обусловлена тем, что многие минчане стремятся вырваться из города после напряженной трудовой недели. И это желание столь велико, что многие пренебрегают ограничениями скоростного режима. Допустимая скорость на пригородных трассах несколько выше, чем в городских условиях. Поэтому основная масса нарушений связана именно с превышением скорости. И это одна из основных причин совершения ДТП с тяжкими последствиями, зачастую — с гибелью людей».


Однако если уж в головах некоторых водителей нет тормозов, то сотрудники Госавтоинспекции делают все возможное для сокращения количества подобных ДТП. Дмитрий Киселев отметил, что в выходные ГАИ часто останавливает пьяных водителей — многие выезжают на пикники, потом спиртное заканчивается, и кто–то рискует отправиться за добавкой «под градусом»:


— Только за прошедшие выходные мы выявили 100 нетрезвых водителей. Кроме того, особая проблема — это ремни безопасности. Вот лишь один пример. В субботу около пяти вечера на 1–м километре трассы Солигорск — Краснодворцы водитель «Пежо» на закруглении дороги выехал на полосу встречного движения, не справился с управлением и лоб в лоб столкнулся с «Рено». В результате погибли водитель и пассажирка «Пежо», а также пассажир «Рено». И все они были не пристегнуты. Кстати, с 23 по 30 июня областное УГАИ проводит акцию «Пристегнись». Мы уже продумали и систему поощрения для законопослушных автовладельцев.


— В летнее время, — рассказывает старший инспектор УГАИ УВД Миноблисполкома Алексей Кравченко, — мы отрабатываем на предмет нарушения ПДД все трассы, которые ведут от города, а также места массового отдыха. Этот процесс осложняется тем, что идут огромные транспортные потоки и нарушителя приходится буквально выдергивать из общей колонны машин. Оправдывает себя практика, когда в таких мероприятиях принимает участие кто–либо из руководства УГАИ. Ведь он имеет право прямо на месте решать вопрос о наказании, и нарушителю уже не надо отстаивать очереди, чтобы получить протокол, в котором будут указаны его нарушение и сумма штрафа.


Ктати


Одна из остановленных нарушительниц скоростного режима (ее «Мерседес» летел 132 км/час вместо положенных 90), Ирина, сказала, что оплачивать штраф на месте было бы гораздо удобнее. От подобной практики давно отказались, дабы у сотрудников ГАИ не было соблазна класть деньги в собственный карман. Но почему бы не снабдить инспекторов портативными кассовыми аппаратами? Тогда в руках у сотрудников ГАИ и проштрафившихся водителей будут не только бланки протоколов, но и чеки. А следовательно, можно будет отслеживать и суммы, поступающие в государственную казну.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter