Антопольские текстильщики наращивают влияние на внутреннем рынке

«Делать то, что делают все, — неблагодарный труд»

Производственно-торговая компания «Антопольский текстиль» за свою десятилетнюю историю смогла занять достойное положение на рынке нетканых материалов. Организация обеспечивает флизелином, синтепоном и микрофайбером белорусскую швейную отрасль, активно работает с российскими производителями.

Главный инженер Владимир Колосовский и директор Владимир Байдук.

Директор Владимир Байдук и главный инженер Владимир Колосовский строили «Антопольский текстиль» вместе. В 2010 году коллеги загорелись идеей начать выпуск флизелина — тогда в Беларуси этого никто не делал, ниша была свободна. Проект нашел поддержку в лице Брестского облисполкома, Антопольской ватно-прядильной фабрики и китайской международной торговой компании «Цзянсу Вэйда».

— Китайская сторона инвестировала в проект 1,740 миллиона долларов, а фабрика внесла 500 тысяч и выделила нам площади, — рассказывает Владимир Байдук. — Мы самостоятельно рисовали линию производства, искали тех, кто сможет воплотить нашу задумку в жизнь. Не все хотели браться за это дело. В результате китайский производитель согласился создать оборудование с учетом наших коррективов. Заказали две линии: основную по выпуску нетканых материалов и еще одну — по нанесению клеевой точки на них.

Сложности начались практически сразу, как оснащение поступило в цех. Мало того что новая и неизвестная компания пугала людей, так еще и производственный процесс оказался полностью автоматизирован.

— У нас трудятся представители разных профессий: от убойщика скота до танцора. Не так просто найти специалиста в области нетканых материалов, ведь флизелин в Беларуси и в целом на постсоветском пространстве производим мы одни. Наши специалисты — штучные.

Мастер смены Андрей Мамотюк до того, как пришел на «Антопольский текстиль», трудился в Кобрине слесарем в газовой котельной на мясокомбинате. Однако, узнав, что в родном поселке открывается новое производство, где готовы обучать людей, уволился и пришел сюда:

— Изначально готовили на оператора, а последние два года я уже мастер. Полностью отвечаю за производственный процесс. Дело тяжелое, ответственное, ходим в три смены. Но и зарплата очень хорошая: такой нет нигде в районе.

Мастер смены Андрей Мамотюк.

Около 70 процентов выпускаемой на предприятии продукции — флизелин, остальные 30 — синтепон, микрофайбер. Последний — собственная разработка антопольских текстильщиков. Это утеплитель, который используется в швейном производстве курток, пальто. По сравнению с синтепоном материал более тонкий и изящный.

— Делать то, что делают все, — неблагодарный труд. Поэтому постоянно ищем новые проекты, — говорит Владимир Колосовский. — Не боимся пробовать и ошибаться. Например, с 2017‑го пытались освоить выпуск распределительного слоя для подгузников могилевского ООО «БелЭмса». Потратили три года впустую, несли страшные убытки. В конце концов пришли к достойному результату. Сейчас сотрудничаем на постоянной основе.

Вспоминают руководители и совместный проект с витебским кабельным предприятием «Энергокомплект».

— В бытовом понимании флизелин — подкладочный материал для швейных изделий. С этого и мы начинали. Однако со временем стали искать нетрадиционные, несвойственные области его применения. Выяснили, что в кабельной продукции используется иглопробивное полотно. Флизелин схож с ним, но его никто не задействует. Тогда обратились с инициативой напрямую к технологам витебского кабельного предприятия, нам дали три попытки. Последняя стала для нас удачной. И с «Энергокомплектом» мы сотрудничаем уже пять лет, — рассказывает Владимир Байдук.

Директор и главный инженер делают все возможное, чтобы найти рынки сбыта для своей продукции, в том числе и за рубежом.

— Мы работаем с Владикавказом, Пятигорском, Пермью, Москвой, Санкт-Петербургом, — перечисляет Владимир Колосовский. — Раньше примерно 70 процентов продукции отправляли тверскому предприятию, однако оно создало собственную линию и ушло от нас. Сейчас большая часть идет на внутренний рынок.
Ежегодный средний объем выпускаемой продукции — около 740 тонн. В денежном выражении — примерно 5,800 миллиона рублей.

— С 2015‑го работаем с прибылью, — отмечает Владимир Байдук. — Благодаря этому зарплата держится на высоком уровне. Средняя за январь 2024 года — 2,6 тысячи рублей. Рабочие получают от 1,5 до 2,5 тысячи. Коллектив небольшой — всего 30 человек, однако каждый — профессионал своего дела. Многие с нами с момента основания производства. В уставе мы прописали, что главное — это удовлетворение социальных потребностей не только клиентов, но и сотрудников.

УНП 291046696
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter