Почему беременные спортсменки рискуют здоровьем и продолжают тренироваться?

А ну-ка, мамочки!

Истории спорта ведомо о тех случаях, когда будущие мамочки были не готовы распрощаться с привычным ремеслом
Последние снимки французской биатлонистки Мари Дорен Абер вызвали у публики как минимум удивление. Все–таки не рядовое это событие — кататься на лыжероллерах или стрелять по мишеням из положения стоя с прилично округленным животиком. Ведь спортсменка тренировалась на седьмом (!) месяце беременности!


«О чем она вообще думает?» — спросите вы. «О новом сезоне», — ответит вам Абер. Все дело в том, что беременность не входила в замыслы Мари, и внеплановый отдых она решила по максимуму отсрочить, сосредоточив силы на подготовке к новому сезону. «Моя цель — вернуться в начале 2015 года. А затем — здорово выступить на чемпионате мира в Осло», — расставляет точки над «i» Мари, которая в сентябре родила маленькую Адель. 

Конечно, истории спорта ведомо о тех случаях, когда будущие мамочки были не готовы распрощаться с привычным ремеслом. Но вот что их вынуждает рисковать (причем не только своим здоровьем!)? Еще одна барышня с винтовкой — шведка Анна–Карин Олофссон — и вовсе выступала на домашнем чемпионате мира в Эстерсунде в 2008 году на третьем месяце беременности. Трудно представить мучения, какие пережила на тот момент 34–летняя спортсменка. Ведь ей приходилось ложиться на холодные коврики при стрельбе лежа, да и костюм сдавливал живот. И что? Лучший результат шведки — четвертое место в смешанной эстафете. Хотя в следующем сезоне Олофссон выступила куда лучше.


Тут как получается: или пан, или пропал. Ведь перерыв, связанный с рождением ребенка, может кардинально изменить будущее спортсменки. Нередки случаи, когда возвращение именитых мамочек после декретного отпуска таило одни разочарования. Бывали и обратные ситуации. Все–таки естественный допинг заставляет организм женщины работать с новой силой, что позволяет добиваться больших успехов на спортивном поприще.

Среди белорусок также найдутся те, кто не решался одним махом распрощаться со спортивной карьерой. Но на подобные авантюры (как Абер и Олофссон) девушки не решались, хотя и от тренировок в облегченном режиме не отказывались.


К примеру, Ольга Назарова. Спортсменка дважды уходила в длительный отпуск по уважительной причине. Вынашивая первенца, биатлонистка продолжала поддерживать форму вплоть до шестого месяца беременности. После рождения Кирилла Ольга буквально разрывалась на части между тренировками и заботой о малыше. Зато на дистанции спортсменка тогда адаптировалась быстрее, нежели после «камбэка № 2». Когда в 2007 году она была беременна дочкой Дашей, врачи запрещали спортсменке двигаться. Спустя несколько месяцев после рождения малышки Ольга вновь приступила к тренировкам (правда, в «прогулочном режиме» — по полтора часа в день три раза в неделю). Крохе не было и года, когда Ольга взяла ее с собой на сбор в Австрию. Однако вскоре спортивная карьера пошла на спад. «Хочешь бежать как раньше, а не можешь», — признавалась Ольга. В 2011 году биатлонистка зачехлила винтовку.


Самбистка и дзюдоистка Татьяна Москвина также не спешила прощаться со спортом даже в интересном положении. Татьяна продолжала тренироваться до 4–го месяца беременности, а кроссы и вовсе до шестого бегала. Позже будущая мама начала уделять внимание не захватам и приемам, а более приятным хлопотам — бродить по магазинам, дабы закупать и ползунки, и бутылочки, и игрушки. В 2006 году, когда на свет появилась малышка Шанталь, Белорусская федерация самбо вручила Татьяне почетную грамоту с громким титулом «Мамочка года». Но и о спорте Москвина не забывала, приступив к тренировкам спустя две недели после родов. И хотя позже она частенько радовала болельщиков призовыми местами, о продолжении былых успехов (десятикратная чемпионка мира!) речи уже быть не могло.


В декабре 2011 года 32–летняя фристайлистка Алла Цупер подумала: «Свершилось — Бог послал мне ребенка, чтобы я закончила спортивную карьеру». В феврале 2014–го Алла стала олимпийской чемпионкой в Сочи. Этот временной отрезок послужил настоящим испытанием как стойкости духа, так и прочности семейных уз спортсменки. Именно муж Аллы Евгений уговорил супругу вернуться во фристайл. По воспоминаниям Цупер, с того момента, когда она вновь приступила к трудовым будням, ее жизнь была такова: покормит дочь Лизу грудью и айда на тренировку. Пока мама отрабатывала воздушные сальто и пируэты, бабушка и прабабушка гуляли с коляской вокруг комплекса «Трудовые резервы». На выездные сборы с Аллой уже отправлялся супруг, дабы порой выступать и мамой, и папой — менять дочке подгузники, кормить ее...

Легкоатлетке Марине Арзамасовой перерыв, связанный с рождением ребенка, также пошел на пользу. «Золото» недавнего чемпионата Европы в Цюрихе на дистанции 800 метров тому подтверждение. К тренировкам Марина приступила через месяц после рождения дочки Саши. Приезжала на стадион вместе с коляской, и, пока малышка мирно сопела носиком, ее мама наяривала круги по стадиону. Спортсменка признается: «Дочка для меня — главный стимул для роста. Я осознаю, что мне нужно растить ее, содержать, зарабатывать деньги. И это осознание заставляет бежать еще быстрее».


Яхтсменку Татьяну Дроздовскую даже рождение сына не удержало на суше — ее зазывало море! Спустя месяц после родов Татьяна уехала на сборы и соревнования. Внимая словам врачей, что теперь в спорте ей все нипочем, Татьяна вместо ухода за сыном Николкой уделяла внимание яхте. Лишь спустя год старания и жертвы принесли плоды — Татьяна выиграла «золото» чемпионата мира–2007 по парусному спорту в Португалии. «Надеюсь, сын, когда вырастет, поймет меня», — сокрушалась позже спортсменка.

Хеппи–энд получился и у толкательницы ядра Натальи Михневич. Став мамой в августе 2007–го, уже спустя год она радовалась «серебру» на Олимпиаде в Пекине! На вопрос журналистов новоиспеченному призеру Игр о первом желании после вручении медали Наталья призналась: «Очень хочу к сыну, который остался в Минске под присмотром двух бабушек». После рождения Ильи легкоатлетка не скрывала, что изменилась: «Я из девушки стала женщиной. У меня появилась совсем другая сила — женская».


А вот у ее коллеги по сектору, олимпийской чемпионки Янины Корольчик, громкого рестарта не получилось. Она вернулась в большой спорт в 2006 году, спустя семь месяцев после рождения дочери Насти. Восстанавливалась после родов Янина долго и тяжело — легкоатлетка сильно похудела, организм был выхолощен. И как ни старалась Корольчик сосредоточиться на подготовке к Олимпиаде–2008, все же: «Ребенок, конечно, отвлекает. Забот полная голова... Появление малыша серьезно меняет приоритеты в жизни любой женщины. И я не исключение». В Пекине Янина стала лишь 18–й.

По схожей дорожке прошлась метательница молота Оксана Менькова. После феерической победы на Олимпийских играх в 2008 году Оксана решила «перезагрузиться», родив дочку Арину: «Когда мне ее впервые принесли, у меня сразу навернулись слезы. Мне делали кесарево сечение, и я, кажется, целую вечность ждала, пока меня отпустят из реанимации. Очень тяжело: ты ждешь, ждешь... Ну и когда увидела наконец малышку, то расплакалась». Легкоатлетка не прощалась с тренировками вплоть до шестого месяца беременности, а возобновила занятия (разумеется, начав с небольших нагрузок) спустя всего три недели после родов. Дочку приучила к искусственному кормлению, чтобы малышка обходилась без мамы, пока та упражнялась с молотом. Оксана хотела повторить успех Пекина! Доказать, что та победа — не случайность. Но все жертвы оказались напрасны. Из олимпийского Лондона Менькова возвратилась с седьмым результатом.


Будучи три месяца в пикантном положении, с теннисом все никак не могла расстаться теннисистка Екатерина Деголевич. В конце 2010–го Екатерина взяла паузу, чтобы в мае следующего года родить дочку Елизавету, а через несколько месяцев вновь приступить к тренировкам на кортах. В августе 2013–го в семье вновь случилось пополнение. Родители, правда, рассчитывали на мальчика (и даже имя придумали — Платон), но появилась малышка Маша. «Старшая дочь, Елизавета, почувствовала, что у нее возникла конкуренция. Но все не так плохо, как рассказывали некоторые мамаши. Мол, старшие девчонки младших подушками душат. У нас все спокойно», — рассказывает Екатерина. Как заметил муж спортсменки Андрей, Катя еще не отболела теннисом, поэтому и верна корту. Но ставить крест на спорте он не настаивает — лучше завершать карьеру по собственному желанию, а не по семейным обстоятельствам...

Спорт действительно затягивает. Поэтому не стоит удивляться, когда спортсменки расставляют приоритеты именно в пользу результата, а не личной жизни. Главное, чтобы не повторилась история, которая произошла с чилийкой Элизабет Поблете в 2009 году. Ведь тяжелоатлетка родила прямо во время тренировки! «Я в шоке, — рассказывала Поблете. — Начала поднимать штангу. В момент рывка почувствовала боль в животе. Думала, что–то не то съела»...


Илона КУПРЕЙЧИК.


P.S. Как только у Мари Дорен Абер родился ребенок, швейцарка Селина Гаспарин объявила, что пропускает предстоящий сезон из-за беременности. Серебряный призер ЧЕ-2014 этим летом вышла замуж за российского лыжника Илью Черноусова. Их ребенок появится на свет весной. Гаспарин сказала, что ее следующая биатлонная цель — чемпионат мира 2016 в Осло.

Советская Белоруссия №187 (24568). Среда, 1 октября 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter