Источник: Знамя юности
Знамя юности

Санкции, патриотизм и сохранение памяти о героях: о чем рассказал Григорий Азаренок на проекте «Код личности»

«Каждый из нас – выдающаяся личность»

«В людях ценю верность и преданность, в девушках – еще и умение вкусно готовить», – рассказал в телестудии издательского дома «Беларусь сегодня» гость нового выпуска программы «Код личности» – ведущий телеканала СТВ Григорий Азаренок. Спойлер: спикер обсудил со школьниками и студентами не только взгляды на жизнь, но и Милохина.


Духовность, державность, достаток

Диалог начался с вопроса второкурсницы Белорусского государственного университета Валерии Кухарчик. Она поинтересовалась, какие человеческие и профессиональные качества Президента импонируют Григорию. Спикер признался, что восхищается белорусским лидером:

– Таких качеств, как у Александра Григорьевича, нет ни у одного руководителя в мире. Больше всего впечатляет его заинтересованность во всех аспектах развития страны: он вникает в дела сельского хозяйства, конкретных предприятий. Наш Президент четко понимает, что несет личную ответственность за все, поэтому решения принимает взвешенно. Служить такому лидеру – честь и гордость.



Студент БГУ Евгений Поленюк уточнил у гостя программы, как бы тот сфор­мулировал национальную идею нашей страны. Это должна быть короткая и понятная фраза, прокоммен­тировал телеведущий:

– Президенту предлагали несколько формулировок национальной идеи, но все они не описывали ее в полной мере. Как-то тоже занялся поиском подходящих слов. Фраза звучала так: «Три «д» – духовность, державность, достаток».

Интересный вопрос прозвучал от первокурсника Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка Кирилла Карася: как отразились на жизни пропагандиста санкции? Жить не может без счета в британском банке, пошутил спикер:

– В первом санкционном списке Прибалтики было шесть человек, я в их числе. Великобритания прислала официальное письмо на английском языке. Там прописано, за что я попал под санкции и какие ограничения это влечет. Судя по тексту той бумажки, меня оторвали от цивилизации. На самом деле, никогда не хотел в Европу, поэтому никаких ограничений не почувствовал.


О словах и поступках

Каким должен быть патриот, спросил курсант Военной академии Илья Шариков. В ответ Григорий привел пример:

– Об этом можно рассуждать долго. Человек, который работает и платит налоги, – патриот? Думаю, не все так однозначно. Даже в обновленной Конституции прописано, что обязанность каждого гражданина – быть патриотом. Это значит не оставаться в стороне, когда дело касается Родины, не быть равнодушным. Нужно обращать внимание на поступки и слова. По ним можно легко определить, кто по-настоящему любит свою страну.

Воспитанник военно-патриотического клуба «Гранит» Андрей Гуринович захотел узнать, какие предметы нравились Григорию в школе. Спикер признался, что точные науки давались ему с трудом, а вот в школьном театре выступал охотно:

– Вместе с одноклассниками играли в спектаклях, до ночи засиживались на репетициях, постоянно что-то придумывали. Не советую следовать моему примеру, но к централизованному тестированию вообще не готовился. Хотя историю Беларуси сдал на 85 баллов. Уверен: зубрежка – не гарантия успеха. Нужно всегда искать баланс между учебой и развлечениями.

А ты знаешь их имена?

Студентку БГУ Валерию Кухарчик волновало, как журналист относится к молодежной политике, проводимой в стране. Григорий заметил, что вектор развития выбран верный, но не все реали­зовано:

– В мае 2021-го, когда многие из вас поступали, готовились к экзаменам, строили планы на лето, двое простых парней-летчиков проявили героизм и увели самолет от жилого дома в Барановичах. Они могли катапультироваться и спастись, но ценой своих жизней не допустили гибели невинных людей. Президент присвоил им звания Героев Беларуси. С одной стороны, наша молодежная политика работает правильно, ведь мы воспитали таких парней, готовых пойти на гибель ради соотечественников. С другой – мало кто из присутствующих знает их имена. Ничипорчик и Куконенко должны быть для школьников и студентов известнее, чем, например, Милохин.



Необычный вопрос задал спикеру студент БГУ Евгений Поленюк. Парен­ь попросил выделить топ-5 наиболее значимых исторических личностей. Телеведущий заметил, что сравнить вклад представителей разных эпох трудно:

– У нас было много великих женщин. Например, Евфросиния Полоцкая, которая научила предков читать и писать. Как можно сопоставить ее труд с деятельностью Пантелеймона Пономаренко – организатора партизанского движения? Или поставить в один ряд святую с Петром Машеровым – талантливым учителем, возглавившим страну? Каждый из нас – выдающаяся личность. Страна оправилась после Великой Отечественной войны, трагедии на Чернобыльской атомной электростанции благодаря вкладу каждого белоруса.



gardevich@sb.by,
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter