Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Подавятся они своими санкциями! А мы – станем сильнее!» Поговорили с парнем, который восстанавливает старые авто и участвует на них в патриотических пробегах

Золотые руки, открытая душа

Поговорили по душам с Сергеем Дегтярем, который в своем гараже восстанавливает старые авто и участвует на них в патриотических пробегах.

Выходной. С 23-летним рабочим унитарного предприятия «Цемстрой» Сергеем Дегтярем встречаемся в его гараже, расположенном в городском поселке Красносельский Волковысского района. Парень отвечает на наши вопросы, как говорится, без отрыва от производства: крутит гайки, что-то смазывает, точит, пилит и безошибочно находит нужный инструмент в считаные мгновения.

Да подавятся они своими санкциями! А мы – станем сильнее!

А еще, что немаловажно, у Сергея отличное чувство юмора: 

– Мне здесь не менее ком­фортно, чем в гостиной соб­ственной квартиры. Все под рукой! Поскольку по роду деятельности по восемь часов каждый день шлифую железо, то тут для меня секретов не сущест­вует. Говорите, руки золо­тые?! Да нет, обыкновенные они. Каждый мужчина, ник­то меня не переубедит, должен уметь и гвоздь забить, и хотя бы минимально отре­монтировать машину. 

«Жигуль» достался Сергею от дедушки

Сергей продолжает увлеченно возиться со старенькими «жигулями» и при этом обстоятельно рассказывает историю автомобиля. А она впечатляет: 

– Этот ВАЗ-2105 сошел с конвейера завода в Тольятти зимой 1984 года. Поначалу на нем ездил мой дедушка-сибиряк. Потом он переехал в Беларусь. Да еще как! Несмотря на сильные морозы, дед Володя совершил марш-бросок в четыре с половиной тысячи километров. Стартовал в Новосибирске и «пришвартовался» в Волковыске. Я тогда пришел из армии, и дед торжественно вручил мне ключи от вот этих самых «жигулей». В общем, я родился в 1998-м, то есть аж на 14 лет позже творения советского автопрома. И если для мужчины 37 лет это возраст расцвета, то для легкового авто уже… пожилой. По­этому работа закипела, нужно было машину «подмолаживать», единственное, стальной кузов по-прежнему в порядке. В целом жаловаться грех – аппарат крепкий и надежный. Участвую на нем в патриотических автопробегах «За Беларусь!». Один из подобных про­бегов организовал сам. И если развивать эту тему, то скажу: мне нравятся наши герб и флаг. От них веет спокойствием, и одновре­менно испытываешь гордость: такое героическое прошлое, такое замечательное настоящее. И в будущее мы смот­рим с уверенностью.


Замечаю в салоне автомобиля книги по истории Великой Отечественной войны и художественную литературу на эту же тематику. Сергей ловит мой взгляд:

– Еще относительно недавно я был, можно сказать, аполитичен. Однако события – когда нашу страну определенные силы хотели и до сих пор хотят раскачать и извне, и изнутри – заставили по-новому взглянуть на многие, даже на первый взгляд обыденные вещи. Вот смотрите. Патриоты не убегают тайком из страны и не пакостят своему народу, действуя по принципу «чем хуже – тем лучше!»? Не убегают. И не пакостят. И факты, когда через 70–80 лет хотят наново переписать историю, – все из той же оперы… Младшему брату 14 лет. Как-то я спросил у его друзей: ребята, а вы в курсе, кто победил во Второй мировой войне? Не­ко­торые пожали плечами, а один из подростков уверенно произнес: «Американцы!» Именно поэтому знать историческую правду самому и донести ее до других – важная и ответственная миссия. К слову, теперь эти подростки стали интересоваться героическим прошлым земляков, а брат попросил свозить его 22 июня в Брестскую крепость, где с нескрываемым интересом на рассвете смотрел красочную военно-историческую реконструкцию, посвященную Дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны. 

Пора готовить авто к патриотическому пробегу

В семье Дегтярь трепетно хранят память о предках. Прадед Иван (тоже сибиряк) воевал с июня 1941-го в качестве разведчика и на лыжах (!) дошел до границ Германии, а Великую Победу встретил в Берлине. 

Дегтярь-младший изучал ис­торию 212-го отдельного Сибирского лыжного батальона:

– Рассказывают, что фашисты боялись как огня наших разведчиков, которые практически бесшумно скользили на широченных лыжах и сваливались словно снег на голову ошарашенного врага. Увы, сам я рассказов прадеда не помню – он умер, когда мне только исполнилось два года. Кстати, фамилия прадеда Добренький, но бил он проклятых фашистов люто и зло. Имел много наград. А вот дядя моей бабушки был командиром партизанского отряда. Так что эта кровопролитная вой­на в нашей семье, как и навер­няка в семьях всех белорусов, оставила неизгладимый след. Мы должны об этом помнить и ценить мирное небо.

Вместо постскриптума 

Долго думал, чем закончить свой материал. Вроде бы в Сергее Дегтяре и нет ничего героического: скромный труженик, честный открытый парень, патриот своей страны. Однако благодаря таким вот молодым, талантливым и увлеченным наша родина растет и развивается. И никакие внешние катаклизмы ей нипочем!

И Сергей с этим согласен. Когда заговорили о санкциях, которыми коллективный Запад пытается экономически удушить нашу страну, парень не смог сдержать эмоций и возмущения: 

– Да подавятся они своими санкциями! А мы – станем только сильнее и сплоченнее. По закону вселенской справедливости все эти гадости вернутся к ним бумерангом и больно ударят в лоб. Ну, да и бог с ними! Не стоят они нашего драгоценного времени. Пойду готовить свой «жигуль» к очередному автопробегу.

kozyrev@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter