Так ли проста музыкантша из Штутгарта, как ее малюют?

Знак беды для агента Флейты

Карусельщики на месте, евродипломаты есть, фотосессия в стиле «камень-ножницы-бумага» на фоне здания суда в Минске тоже имеется. Все по отработанной схеме. На этот раз поводом для очередного спектакля стал начавшийся судебный процесс над двумя фигурантами уголовного дела — Марией Колесниковой и Максимом Знаком, оба из так называемого «координационного совета» недооппозиции. 

рисунок олега карповича.

Активистка «перемен»

Часть фигурантов криминальной истории объявлена в розыск. Под стражей — Колесникова и Знак, обвиняются по трем статьям Уголовного кодекса. Это заговор или иные действия с целью захвата государственной власти неконституционным путем, призывы к захвату власти с использованием СМИ и интернета, а также создание экстремистского формирования, руководство им. Суд проходит закрыто, на то есть основания. То есть карусельщики и те, кто их зазывал, понимали, что в зал посторонних не пустят и приходить смысла нет. Но как же без фотоотчета и шумихи? Однако, как и в случае с коррупционером В. Бабарико, и этих поматросят да и бросят. 

Присмотримся к личности флейтистки. Как-то в интервью телеканалу ОНТ бывший координатор бабарикинского штаба Юрий Воскресенский про нее сказал: «Это темная лошадка. И откуда она появилась, лично я не знаю до сих пор». 
Специалисты не исключают возможной причастности Колесниковой к деятельности спецслужб Германии. При этом она может оцениваться не просто как агент германской разведки, а как «агент перемен», «агент влияния». Музыкантшу готовили для «цветной революции»?
Еще в студенчестве Мария была активисткой партии БНФ, ее крыла «Молодой фронт». После академии музыки четыре года училась в высшей школе музыки в Штутгарте, где могла попасть в поле зрения местных спецслужб как участница оппозиционного движения. Долгое время жила в Германии, и чем она там занималась, никто не знает. 

В Беларуси стала появляться с 2016 года с такими проектами, как «Музыка холокоста», «Искусство и бизнес», «Музыка и политика». Программы рассчитаны в первую очередь на интеллигенцию, молодежь и так называемый средний класс, отмечают эксперты в области психологии. Как видим, именно эти социальные группы в дальнейшем составили костяк мятежного потенциала. Кроме того, известно, что спецслужбы ФРГ активно используют канал культурного обмена для проведения разведакций с легальных позиций. 

«Патриот планеты Земля»

В 2017 году музыкантша настойчиво добивается знакомства с Виктором Бабарико. Напомню, что именно в августе 2017-го у него погибает жена, которая, по признанию самого топ-менеджера, была инициатором многих культурных начинаний Белгазпромбанка. Его бывший глава правления, как известно, недавно признан судом виновным в том числе по эпизодам отмывания денег через компании, соучредителями которых являлись латвийские юрлица. А с учетом того, что Латвия давно и прочно находится в сфере интересов Германии, можно предположить, что немцам стало известно о противоправной деятельности «топа» и они решили к нему присмотреться. Немаловажен и факт, что в тот период активно развивалось сотрудничество Германии и ОАО «Газпром», чьей дочкой является Белгазпромбанк.

Идем дальше. Несмотря на то что в медиа Колесникова представляется как музыкант, исполнитель, дирижер и педагог, с 2017 года в Беларуси она выступает и как общественный деятель, проповедующий идеи «европейских ценностей» и феминизма. С самого начала проекты, организуемые ею в нашей стране, имеют политический контекст. Основная аудитория проводимых в рамках международных культурных проектов мероприятий — молодежь, люди искусства, предприниматели и представители IT-сферы. Все они, по определению фигурантки, представляют собой средний класс.
Своим домом считает Германию, в отношении нашего государства использует выражение «в этой стране». 
В интервью одному радикальному сайту на вопрос: «Но ведь есть понятие дома, где деньги лежат. Где он у вас?» — ответила: «Все мои флейты до сих пор лежат в Германии. Я начала приезжать в Беларусь в 2016-м с проектами…» И далее продолжает: «Как патриот Беларуси могу сказать, что также являюсь и патриотом Европы. Я разделяю европейские ценности и считаю, что они двигают мировую цивилизацию вперед. Так, может, я просто патриот планеты Земля?»

В 2018 году начинается тесное сотрудничество Колесниковой и Бабарико по культурным программам. Уже в августе 2019-го она становится одним из директоров проекта банка «Ок16». Так вот и крутилась, набирая в том числе творческий вес, заводя нужные знакомства. По словам Колесниковой, она была вместе с Виктором Дмитриевичем, когда тот «принимал» решение идти в президенты. Контролировала? 
Любопытно, что именно фигурантка стала представлять его интересы в предвыборной гонке. Почему не сын, который бегал и собирал для папы подписи? Доверия, казалось бы, к своему чаду больше… Но на роль лидера штаба, похоже, готовили именно штутгартскую флейтистку. 

Как учил Шарп, или О роли «серого кардинала»

После задержания экс-главы банка Колесникова возглавляет его предвыборный штаб и начинает продвигать идеи «ненасильственного сопротивления», популярно изложенные в работах Дж. Шарпа. Затем случается то, что, видимо, и планировали кукловоды. Флейтистка создала так называемый объединенный штаб. Подтянула Тихановскую, жену сбежавшего предателя Цепкало, ну и стала крутить — акции, шоу, разделяя общество на невероятных и насекомых. Внушая, что власть и правоохранители — враги, а в штабе, мол, друзья и только с ними ждет светлое будущее. Появились символика, цвета, помогающие расколоть народ. Вскоре две штабистки сбежали, Маша осталась. Создала «координационный совет».

Многим бросилось в глаза то, что в Беларусь обычная, казалось бы, выпускница академии музыки вернулась хорошо подкованной в юридических вопросах, знает Уголовный, Гражданский и Избирательный кодексы. Стиль, манера поведения продуманы. Знает, что и как говорить, за какие рычаги влияния на общество дергать, отлично владеет приемами нейролингвистического программирования. Именно ей в сложившемся триумвирате приписывали роль «серого кардинала», что может соответствовать действительности, так как в отличие от Цепкало и Тихановской она не преследовала собственные политические амбиции, а выступала организатором и политтехнологом.
Занятный персонаж, не правда ли? То, что Колесникова продолжает играть свою роль в этом спектакле, очевидно. Эксперты не сомневаются, что фигурантка — проект, специально созданный для участия в избирательной кампании. 
Ну что ж, понаблюдаем.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter