Витрины тоже могут быть произведением искусства

Зимняя сказка

Еще пару дней, и зима, если верить календарю, закончится. Хотя если подумать и вспомнить, то ее, к радости дворников, и не было. Не помню я огромных сугробов, яркого солнца, снегопадов, метелей, льда на наших реках и озерах, рыбаков на льду. Ярких лыжников в слепяще-белых пейзажах не видел. Следов на снегу не рассматривал. Сосульки сверкающей бахромой не свисали с крыш и балконов. А из водосточных труб с пугающим грохотом не сыпались цилиндрические слитки прозрачного льда. На саночках, модных и не очень, дети с веселым визгом не катались с горок, не падали в сугробы. Да и снег не скрипел под ногами, когда идешь по улице или парку…


И кажется, что это уже навсегда. Что больше зимы в городе и не увидим, не почувствуем… Дети с красными щеками не будут бросаться снежками, гоняясь друг за другом, не станут возводить крепости во дворах и парках, лепить забавных снеговиков…

Но я знаю место в столице, где жива настоящая зима — снежная-снежная, холодная-прехолодная, радостная, сказочная и веселая. С елками, игрушками, подарками и мечтами… Сказать где? В центре города, в шести огромных витринах ГУМа. Там тихо падает снег, сверкают лед и звезды, там сосульки, зайцы, белый медведь-гора, с его спины скатывается ребенок на саночках, а на крышах домиков такой снег, как был когда-то. Там, за стеклом, все то, что мы любим и помним с детства, все, о чем мечтаем, говоря и рассуждая о настоящей зиме, а возможно, и лучше, чем в наших фантазиях…

У этих зимних витрин что днем, что вечером — взрослые и дети, местные и приезжие. Идут, спешат, чем-то заняты, а потом глянут — и останавливаются. Толпятся, фотографироваться начинают (благо телефон у каждого), радуются и улыбаются, оживленно обсуждают. Подводят к витринам плачущих малышей, и те успокаиваются, слезы перестают литься, высыхают, детские проблемы забываются. Вот она — волшебная сила искусства!

Видел влюбленных, как молодых, так и не очень, которые, держась за руки, ходили от витрины к витрине и целовались. Может, они и без всяких витрин целовались бы и перешептывались, что с них возьмешь — влюбленные… Но мне хочется думать, что в проявлении чувств и витрины немного виноваты…

Для меня все образы за стеклом, изобразительный стиль и атмосфера узнаваемы с первого взгляда. Все они взяты из картин белорусской художницы Анны Силивончик. Я даже подумал, что она грешным делом занялась оформлением витрин. Выпиливает из фанеры фигуры героев, раскрашивает и расписывает их, комбинирует настоящие предметы с нарисованными персонажами, складывает из подушек новогоднюю елку, освещение устраивает, окошки в домах и избушках заставляет сверкать и мигать…

Позвонил художнице, чтобы выразить восхищение и восторг ее работой. Чтобы сказать, что наконец-то очень интересно оформлены витрины главного столичного магазина, что правильно сделали, обратившись к известному мастеру. Анна меня выслушала, поблагодарила за добрые слова, а потом пояснила, что сама она витрины ГУМа не оформляла, лишь дала дизайнерам фотографии своих многочисленных работ, а уж они сами все сочиняли, комбинировали, складывали и создавали…

Мы любим фотографироваться у всевозможных достопримечательностей. На фоне исторических зданий, у памятников легендарным героям, поэтам и писателям, в музеях у знаменитых картин… И это понятно. В шести витринах ГУМа — сказочная зима. На ее фоне радостно фотографируются минчане и туристы. И это радует, на моей памяти подобное происходит впервые.

ladzimir@tut.by

Фото: БЕЛТА

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter