Был «охрановцем», участковым, следователем: начальник ИВС сравнил разные службы, в которых поработал

Задача — пресечь побег

Есть в Кореличском районе милиционер с весьма незаурядной карьерой. Более 20 лет он прослужил в различных силовых структурах. Успел побывать и сотрудником группы задержания Департамента охраны, и участковым инспектором милиции, и дознавателем, и даже следователем. Сегодня Алексей Кот — начальник ИВС Кореличского РОВД. Майор милиции по просьбе корреспондента «СБ» сравнил время, проведенное в абсолютно разных службах, и рассказал о нюансах работы в изоляторе временного содержания.

Специфика службы

Первым делом интересуюсь у Алексея Сергеевича, тяжело ли было перестраиваться, переходя из одной структуры в другую. 

— Разумеется, непросто. Ведь у каждой службы своя специфика и совершенно разные задачи. На данный момент, считаю, у меня наиболее интересная работа, хотя и на предыдущих местах было по-своему увлекательно и сложно. Например, если сравнивать время, когда был следователем, то сейчас более разнообразные задачи, каждый день узнаю что-то новое. Помню, та работа требовала скрупулезного изучения документов, вещественных доказательств... Сейчас же, как мне кажется, больше психологии и живого общения. А вот для службы в Департаменте охраны необходимы высокая оперативность, отменная физическая подготовка, так как нужно быстро реагировать на вызовы, задерживать злоумышленников, — проводит сравнение начальник ИВС. 

Майор милиции вспоминает несколько историй из своей биографии. На старте карьеры, во время службы в рядах минских «сов», он задерживал квартирного вора. Было это в далеком 1999 году. О случае даже написали в одной из газет. А в 2009-м Кот разбирался с крупной кражей из магазина в Мире. Тогда украли 70 миллионов рублей. В переводе на современные деньги это 7.000.

Группа задержания Департамента охраны МВД. В рядах «сов» начался милицейский путь Алексея Кота.

— Помню, как тогда вместе с сотрудником уголовного розыска всю ночь записывали купюры в протокол, чтобы зафиксировать факт обнаружения и изъятие похищенного. Переписывалась каждая купюра и упаковывалась как вещественное доказательство, — вспоминает любопытную историю Алексей Кот. 

Предвидеть ЧП 

О деятельности сотрудников уголовного розыска, наркоконтроля и других милицейских подразделений СМИ сообщают достаточно часто. А вот о службе в ИВС информации не так много. Мой собеседник рассказывает о нюансах работы в изоляторе временного содержания:

— Конвоируем людей в суды, прокуратуру, СК, в больницы. Основной показатель, по которому оценивается уровень профессионализма сотрудников ИВС, — недопущение чрезвычайных происшествий. Среди них побеги и суициды. Также фигуранты во время следственных действий могут напасть на сотрудников СК или потерпевших.

Это только на первый взгляд кажется, что служба в ИВС — монотонное выполнение регламента при сопровождении фигуранта из точки А в точку Б. На самом деле работа куда разнообразнее. Хотя, конечно же, нормативные документы нужно неукоснительно соблюдать. Ведь это одно из немногих подразделений в структуре МВД, которое ежедневно выполняет не просто служебную, а служебно-боевую задачу. 

— Для каждого человека необходим индивидуальный подход. Именно поэтому сотрудник ИВС должен быть еще и психологом. Люди находятся в четырех стенах, хотят выйти на свободу. И каждый пытается это сделать своим способом. Здесь содержатся все категории задержанных: от хулиганов и алкоголиков до грабителей и убийц. Всех их необходимо оценивать, чтобы понимать, что от того или иного гражданина ожидать. С каждым из «постояльцев» ИВС я общаюсь, о любом из них могу многое рассказать. Только так можно понять, будет ли человек во время своего пребывания здесь вести себя спокойно или станет придумывать план побега. Например, через имитацию проблем со здоровьем, чтобы потом попытаться сбежать из больницы, — рассказывает Алексей Кот.

Важно не просто пресечь попытку побега. Необходимо ее распознать заранее. Когда становится понятно, что гражданин намерен «сделать ноги», то предпринимаются меры, дающие ему понять: замысел обречен на провал. Отдельно начальник ИВС останавливается на условиях, созданных в районе. Некоторые задержанные, можно сказать, с удовольствием сюда едут, шутит мой собеседник. Ведь недавно тут сделали капитальный ремонт. 

То, что в нынешней должности Алексей Кот чувствует себя на своем месте, подтвердило одно яркое событие. По итогам прошлого года его признали лучшим сотрудником спецучреждений и конвойных подразделений милиции в Гродненской области. Кстати, из Минска в Кореличский район Алексей Сергеевич перевелся по собственному желанию: 

— Поступило предложение работать участковым. Подумал, что я отсюда родом, вырос здесь, тут живут мои родители, друзья, знакомые... Согласился. Решил приносить пользу на малой родине.

zhur@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter