Представляем лауреатов премии «За духовное возрождение» — Евгения Олейника и Юлию Быкову

Все начинается с любви

Сегодня на двоих у Юлии Быковой и Евгения Олейника почти 300 песен, которые они написали для звезд белорусской, российской, молдавской, арабской и даже китайской эстрады.


Евгения Олейника застать дома легко. Ведь именно здесь, в обычной жилой квартире на 7‑м этаже, находится студия, где голоса Анатолия Ярмоленко, Инны Афанасьевой, Виктории Алешко и других популярных артистов приобретают то самое фирменное звучание и товарный вид. Свой собственный островок музыкального творчества 37‑летний продюсер и композитор укомплектовал по последнему слову техники. Здесь же на полках — награды и статуэтки, на стенах — афиши и дипломы. Последний из них — лауреатов премии «За духовное возрождение» — пока занял почетное место у рабочего монитора. «За эти недели столько всего случилось, что времени заняться делами хозяйственными просто не было. Сейчас, надеюсь, страсти чуть‑чуть поулягутся и мы вернемся к нормальному ритму — жизненному и рабочему», — Евгений проводит экскурсию, а вторая половинка тандема Юлия Быкова хлопочет на кухне. Артисты, если кто не знал, партнеры и в творчестве, и в жизни. Результат их 18‑летних отношений можно услышать и увидеть не только в эфирах радио и телевидения, но и на полу домашней студии: двухлетний Вовка, не обращая внимания на гостей, сосредоточенно катает туда‑сюда большой красный экскаватор. Евгений довольно улыбается:

— Я из тех редких счастливчиков, кому не пришлось искать компромисс между семьей и работой. Все здесь, в одной квартире, но в разных комнатах. Я счастливый папа, потому что могу видеть, как растут мои дети. В 22.00 укладываю их спать, затем приступаю к работе. У Юли ритм жизни другой: и в этом мы прекрасно дополняем друг друга.

Все началось с КВН. В 1998 году Юлия Быкова, на тот момент студентка минского медуниверситета, обратилась к Евгению Олейнику за аранжировкой песни для команды КВН, за которую в то время играла. Затем было еще несколько совместных записей, во время которых Евгений отметил вокальные данные будущего доктора, но дальше симпатии дело не пошло. Роман завязался в жарком Бахрейне, куда в начале 2000‑х оба отправились работать. Юля — певицей, Евгений — гитаристом и менеджером женского вокально‑танцевального коллектива, в состав которого как раз входила Юля.

— Мы прилетели в Бахрейн 11 сентября 2001 года. По всем телеканалам показывали, как нам сначала показалось, трейлер нового фильма‑катастрофы, где самолет сбивает башни‑близнецы и они рушатся как карточный домик. Еще, помню, обсуждали: ничего себе, какой огромный рекламный бюджет у боевика, раз его по всем каналам крутят. А чуть позже узнали, что на самом деле случилась беда: крупнейший теракт в истории...

— В Бахрейне, как раз недалеко от отеля, где мы работали, находилась крупная американская военная база в Персидском заливе. После произошедшего условия работы стали достаточно тревожными, наши клиенты (в основном американские военные) просто перестали ходить в бары. И владельцы отеля решили закрыть площадку. Причем связали спад посещаемости не с ситуацией в Америке, а с нами: мол, приехал новый коллектив, посетителей стало мало, а значит, плохие они артисты, — продолжает рассказ Евгений.



Вернувшись в Минск, Олейник устроился на радиостанцию «Би‑эй», а Юля неожиданно получила второй контракт — и улетела в Бахрейн еще на полгода.

— Местные мужики, конечно, с ума по нам сходили. Но дальше пустых обещаний дело, как правило, не шло. Хотя были и те, кто на полном серьезе звал стать его третьей или четвертой женой. Впрочем, знаю, что среди девочек были и те, кто действительно нашел в Бахрейне свое счастье, осел там и живет до сих пор. Меня же все время тянуло обратно домой. Потому что умом понимала: только здесь, в Минске, я смогу состояться как певица, исполнять собственные песни, а не перепевать чужой репертуар.

— Ни я, ни Юля даже не думали там оставаться, мы просто не относились серьезно к тому, что делали: девчонки пели каверы, я играл на гитаре. Хотя на «Би‑эй» зарплата была в 15 раз ниже того, что я получал в Бахрейне. Но зато имелась студия, где я мог заниматься тем, что действительно хотел: писать свою музыку.

После возвращения Юлии на родину творческий (а затем и семейный) дуэт начал авторскую карьеру. Успех принесла уже первая совместная песня «Если хочешь», написанная специально для Ирины Дорофеевой. Что интересно: все то время, пока Евгений занимался исключительно музыкой, Юлия работала... врачом‑терапевтом.

— Активно писать песни я начала во время первого декрета. И когда пришло время сделать выбор — социальный пакет, стабильная работа, зарплата, пусть небольшая, но 2 раза в месяц, или музыка, — выбрала второй вариант. А медицину люблю до сих пор, охотно даю советы родственникам и друзьям. Но она не приносила такого удовольствия, как музыка, — это то, к чему лежат мои душа и сердце, то, чем я хотела заниматься всю жизнь.

Сегодня на двоих у Юлии Быковой и Евгения Олейника — не только группа AURA и сыновья Сашка и Вовка, но и почти 300 песен, которые они написали для звезд белорусской, российской, молдавской, арабской и даже китайской эстрады. Инна Афанасьева, Виктория Алешко, Анатолий Ярмоленко, Ирина Дорофеева, Алена Ланская, участники взрослого и детского конкурсов «Евровидения» — каждый из них может похвастаться хитом (и не одним!) авторства самого известного творческого тандема отечественного шоу‑бизнеса. А в прошлом году уже сами артисты презентовали оригинальную новинку — альбом «Куточак Беларусi», посвященный теме малой родины. Места детства, отчий дом, семья, родители — вечные темы и песни, объединенные особой душевной теплотой, не оставили равнодушными ни зрителей, ни популярных исполнителей. А в начале января 20 композиций о большой любви к малой родине оценили еще и на государственном уровне.

К слову, все эти песни, пропитанные национальным колоритом, вышли в лидеры ротаций на популярных радиостанциях. Первую, самую громкую, хитовую патриотическую композицию I love Belarus слушатели полюбили еще в 2011 году: с ней Анастасия Винникова представляла нашу страну на «Евровидении» в Дюссельдорфе. А вот, например, «Синеокая», записанная для главного «сябра» страны, появилась в 2016 году, когда Евгений на три месяца уезжал работать в Китай:

— Так что под Год малой родины мы специально не подгадывали, все сложилось само собой. Тема вечных ценностей многим оказалась очень близка, как говорят музыканты, «пошла в народ». Мы не смогли бы написать так много композиций, если бы не было такого спроса среди артистов и публики. Эта награда — показатель огромного доверия со стороны государства и вместе с тем, аванс на будущее. Сейчас мы работаем над второй частью проекта с рабочим названием «Куточак Беларусi 2.0». Это будет своеобразное продолжение, но вместе с тем и совершенно новый альбом, в который войдут не только наши с Юлей песни, но и композиции, написанные другими белорусскими авторами.

КСТАТИ

В числе главных достижений Евгения Олейника — победа на детском «Евровидении‑2007» Алексея Жигалковича, которого он в то время продюсировал. Его же рук дело — официальная музыкальная тема проходивших в Минске детского «Евровидения‑2010» и чемпионата мира по хоккею‑2014.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter