Маленький паром в Кобринском районе соединяет два больших берега

Вперед, к Выгоде!

Поддержанию необходимого уровня технической готовности мостовых сооружений на Брестчине уделяют особое внимание. После реконструкции современные мосты вступают в строй в запланированный срок и даже раньше графика. В ближайшие пять лет в области планируют капитально отремонтировать 15 мостовых сооружений и обновить более 1050 километров местных автомобильных дорог. Эта работа идет постоянно.



В ряде регионов связь между берегами рек налаживают с помощью паромных переправ, которые также поддерживают в технически исправном состоянии. Корреспонденты «Сельской газеты» убедились, что для движения транспорта и людей в теплый период года эти речные «рабочие лошадки» очень важны. На таком пароме, соединяющем берега Днепровско-Бугского канала возле деревни Выгода Кобринского района, мы совершили короткое путешествие. Впечатлений хватило надолго.

Директор ОАО «Городец-Агро» Иван Тетерук подчеркивает, что переправа очень важна и для хозяйства, и для местных жителей:

— Если объезжать, то времени затратишь гораздо больше и топлива израсходуешь прилично. На пароме — быстро и удобно. Главное — успеть ко времени отправления.

Сотни, тысячи раз пересекал канал на пароме инженер участка ОАО «Городец-Агро» Виктор Москалюк. По его мнению, для оперативности сооружение незаменимо:

— Зачастую нужно быстро перебраться на противоположный берег, решить вопросы по ремонту техники, доставить запчасти, вернуться обратно. Расписание знаю наизусть и всегда подстраиваюсь под него. Как, впрочем, и другие наши работники.

Инженер участка ОАО «Городец-Агро» Виктор Москалюк.

Бабушки из деревень Выгода и Стародубцы на пароме возвращаются из церкви в агрогородке Городец. Говорят, что, когда надо попасть на «большую землю», всегда пользуются этой кратчайшей дорогой. Намного удобнее, чем в объезд. А добраться туда и обратно можно на попутном транспорте.

Начиная работу в 6:30, даже в летнее время последние рейсы паром совершает уже затемно, в 24:00. При необходимости — в разгар уборки урожая или при других ответственных ситуациях — людей и транспорт с берега на берег доставляют и ночью. Обслуживающие переправу специалисты дежурят здесь постоянно. В движение ее приводят одним нажатием кнопки.

В Брестской области десяток паромных переправ — почти две трети от общего количества в стране. Большинство расположено на Полесье, соединяя берега Припяти и Пины, а также Днепровско-Бугского канала. Обслуживает паромы КУП «Брестоблдорстрой», постоянно поддерживая их в рабочем состоянии и решая задачи транспортной коммуникации в глубинке.

kurets@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter