«У ваших соседей ветром вырвало оконную раму»: после недавней непогоды снова активизировались «оконщики»

Ветер обмана

Ловкачи из хорошо известного «оконного сервиса», навязывающие ненужные и дорогостоящие услуги, продолжают надоедать людям, находя все новые поводы. Очередной появился из... воздуха. Хотя и быстро движущегося. Недавно в Беларуси объявляли штормовое предупреждение, сообщалось о сильных порывах ветра. Эту информацию «оконщики», похоже, умудрились обернуть в свою пользу. Стали уверять жильцов, что из‑за непогоды в домах повреждены оконные рамы, их нужно якобы проверить. 


На прошлой неделе такие «специалисты» позвонили одному из наших минских читателей Олегу Полякову. По телефону неизвестная девушка уточнила, в ту ли квартиру она попала. Затем сказала, что представляет некий оконный сервис. Сообщила примерно следующее: «Недавно у ваших соседей по дому ветром вырвало оконную раму, поэтому сегодня к вам должен прий­ти мастер, который осмотрит окна. Просьба обеспечить ему доступ в квартиру». Услышав отказ, незнакомка попыталась все‑таки добиться разрешения впустить ремонтника в дом: «Есть все официальные документы, разрешающие работу». Но и это не помогло.

Как видим, информация подана так, словно проводится какая‑то плановая, обязательная проверка. Хотя в действительности жильцы сами решают, нужны ли им ремонт или регулировка окон. Именно они заказывают подобную услугу. Так же, как и любую другую. 

Поскольку хитрецы из «оконного сервиса» никак не угомонятся, напомним о схеме обмана. Обычно ловкие дельцы активизируются в холодное время года. Осенью и зимой обзванивают квартиры и настойчиво предлагают свои услуги, говоря, что работают по госпрограмме. Эту информацию можно проверить, обратившись в организацию, которая обслуживает ваш дом. Попав в помещение и быстро осмотрев окна, они убеждают: пришло время привести в порядок рамы или вовсе их заменить. Иногда работают в паре. Пока один заговаривает зубы владельцу жилья, второй якобы выполняет ремонт. Потом требуют оплату, хотя хозяин квартиры не просил приступать к работам. В таких случаях, если не подписан договор, собственник жилища имеет полное право выпроводить непрошеных гостей. Кстати, стоимость их услуг весьма завышена. Бывает, даже в десять раз по сравнению с реальной ценой! В итоге люди платят большие деньги, когда в ремонте не было необходимости. 

В данном случае «оконщики», как видим, использовали не холодную пору года, а стихию. Может, на самом деле из‑за сильного ветра где‑то пострадали окна? Узнаем в Государственном объединении «Минское городское жилищное хозяйство». Заместитель генерального директора по эксплуатации жилищного фонда и производственным вопросам Тимофей Кремез сразу же опровергает эту информацию: «Сведения о том, что от порывов ветра где‑то повредились оконные рамы и жилищно‑эксплуатационным участкам поручено выполнять их остекление, не соответствуют действительности. Это абсолютно исключено. Если какие‑либо люди говорят, что они действуют от лица жилищно‑эксплуатационных участков, то они обязаны показать служебное удостоверение. Без него гражданам вообще не стоит разговаривать с подобными специалистами». 

В случаях, когда жильцам сообщают, что проверяют окна, имея на это санкцию Мингорисполкома, то, скорее всего, их тоже пытаются обмануть. Такие разрешения, указания, мероприятия или программы отсутствуют. Тимофей Евгеньевич говорит, что «оконщики» проявляют себя ежемесячно в каждом районе, хотя в последнее время особых всплесков их активности не наблюдалось: «Думаю, что организациям, которые имеют достаточный вес и уважение среди населения, а также качественно и по рыночной цене выполняют работы, нет необходимости обзванивать граждан и поступать подобным образом. Ведь в случае чего люди сами могут к ним обратиться». 

Будем надеяться, новая уловка «оконщиков» не принесет им желаемых дивидендов. 

zhur@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter