Геймеры, программисты и сотрудники спецслужб – кто будет новыми героями кинолент «Беларусьфильма» в 2018 году

Ведут себя премьерно

Год 2017-й войдет в историю белорусского кино как год, когда завершилась первая масштабная реконструкция «Беларусьфильма». Но эта веха значима, скорее, для профессионалов от кино, но никак не для любителей этого дела. Им куда важнее непосредственно продукция этого завода. В начале года киностудия обещает показать нам сразу семь игровых картин, снятых в том числе и в новых павильонах. Они как отсчет новой жизни «Беларусьфильма». Почему мы должны их посмотреть? На этот вопрос отвечают создатели фильмов.

Ребенок ищет семью
В фильме «Тум-Паби-Дум» главные герои неожиданно становятся одной семьей

75-летний Вячеслав Никифоров, год назад назначенный художественным руководителем «Беларусьфильма», картиной «Тум-Паби-Дум» как бы преподал мастер-класс молодым режиссерам: дескать, смотрите, как можно снять быстро и недорого. Вячеслав Александрович сделал фильм за четыре месяца. На роли пригласил цвет нашего кино: Валерию Арланову, Павла Харланчука, Ольгу Клебанович, Сергея Чекереса. Но весь сюжет фильма крутится вокруг детдомовского мальчишки, которого играет участник украинского шоу «Украина имеет талант. Дети-2» Артем Венгерович. Он решает найти родителей для себя и своей подружки и дает объявление: «Молодой ребенок ищет семью с целью устройства личной жизни». Но это не детский фильм, режиссер рекомендует его как семейное кино:

— В этом фильме вы увидите, как ребенок разговаривает с нами на нашем языке, используя наши нравственные стереотипы, нашу лексику и так далее. И, может быть, даже другими глазами посмотрите на своих детей и на взрослых. Другими глазами увидите и Минск — родной и знакомый город мы снимали в том числе и с квадрокоптера.

На одной высоте с «Высотой»

Сериал «Держись за облака» тоже можно считать рекордсменом, только со знаком минус: он находится в производстве уже два года. И если начинал его снимать Роман Гапанюк, то заканчивает Александр Анисимов. Последнему не впервой «спасать утопающий корабль». Не так давно ему срочно пришлось стать у штурвала «Следов на воде». Пока фильм передавали из рук в руки, оказалось, что сроки сдачи уже на исходе. Анисимову пришлось снимать его в срочном порядке. С «Держись за облака» вышло еще сложнее: часть материала уже отснял Гапанюк, но из-за разногласий он вынужден был отойти от дел. В итоге доделывает сериал совсем другой человек. 

Напомним, что это фильм про людей, которые возводят линии электропередачи и эксплуатируют их, сами называют себя «ЛЭПовцами». В центре внимания — бригада опытного Владимира Ковалева. Постоянно возникающие внештатные ситуации, разъезды, жизнь в полевых условиях. Но есть здесь место мужской дружбе и взаимовыручке. 

— Думаю, что нашей основной зрительской аудиторией будут люди средних лет. И наш фильм вызовет у них ностальгию. Это производственная тема, которая близка очень многим. Наш сериал где-то перекликается с замечательной советской лентой «Высота», и думаю, что эту тему мы раскрыли не менее интересно.

Врачи тоже люди

Сериал «Ой, ма-моч-ки!» наверняка войдет в историю современного белорусского кинематографа. Это одна из немногих лент за последние десять лет на «Беларусьфильме», которые окупились. Поэтому съемки продолжения — дело вполне логичное. Собственно, разговор об этом начался практически сразу после премьеры первого сезона. Тогда же появился и сценарий. Но возникли проблемы с российскими партнерами. Их взгляд кардинально отличался от того, что задумали на «Беларусьфильме». Иван Павлов хотел снимать в прежнем ключе — добрый, жизнеутверждающий фильм, а москвичи настаивали на обратном: нужен негатив, экстремальные ситуации, мол, такова конъюнктура на кинорынке. По их версии, каждая сцена должна была начинаться звуками «скорой», которая везет в роддом будущую мамочку. Золотую середину искали долго, главное — нашли. И вот пять лет спустя мы увидим второй сезон «Мамочек». Но режиссер просит не ждать от него медицинского фильма:

— Рассказывать о нюансах работы гинекологов — такой цели никогда и не было. Получился сериал о любви, но никак не о врачебных подвигах. 

В каждой серии будут новые героини — пациентки заведующей отделением патологии Веры Михайловны. Главная интрига продолжения фильма — станет ли сама врач мамой?

Есть ли жизнь после жизни?

Возрождать белорусское кино согласился и российский режиссер Дмитрий Астрахан. Призвав на помощь своего верного автора Олега Данилова, он снял мелодраму «Жизнь после жизни». Это очередная работа Астрахана про «любовь и вечные ценности, которые определяют смысл жизни человека». 

Известный кинопродюсер Юрий Нечаев готовится вместе с супругой Леной к поездке в реабилитационный центр на Мадейре, чтобы восстановиться после перенесенного инфаркта. Но перед самым отъездом он узнает, что в Приморске в это время пройдет престижный кинофорум, который заядлый тусовщик никак не может пропустить. К тому же там будет присутствовать его протеже — актриса Света Макеева. Но Лена, прошедшая со своим взбалмошным мужем огонь, воду и медные трубы, не желает идти на поводу у его новых причуд и готова сражаться за их общее семейное счастье.

— Наши герои оказываются в том числе и в фантастическом мире, но живут в реальности, где существуют вечные ценности. Да, здесь и сейчас нам важны карьера, успех, деньги. Но через весь фильм я провожу мысль: а что если действительно придется отвечать за свои поступки, дела, слова «там»? Ведь мы нечасто задумываемся о том, для чего действительно живем.

Даже если вы знаете ответ на эти вопросы, все равно есть повод посмотреть картину. Ведь главную роль там исполняет Александр Домогаров. А его любовница по фильму — Анна Семенович. Татьяна Кабанова, Кирилл Сафонов — такого звездного ансамбля нет ни в каком другом белорусском фильме. 

Терроризму — бой

В основу боевика «Черный пес» положены книги Николая Чергинца.  Автором сценария и продюсером фильма стал Глеб Шпригов:

— Получился фильм, посвященный современным проблемам, в том числе борьбе с терроризмом на Ближнем Востоке. Основные действия происходят в Минске. Зрители увидят работу спецслужб в наших условиях.

Неудивительно, что работать над таким материалом пригласили Александра Франскевича-Лайе. Десять лет назад именно он снял сериал «Майор Ветров», созданный также по мотивам произведений этого писателя. Главную роль в фильме исполняет известный российский актер Владимир Епифанцев. 

Из программистов — в солдаты

Накануне 23 февраля зрителям обещают показать фильм Дениса Скворцова «Не игра». По сюжету молодой амбициозный программист Алексей Кузьменков терпит профессиональную неудачу и принимает парадоксальное решение — несмотря на отсрочку, пойти в армию. Главную роль исполняет молодой актер Павел Павлють:

— Проходя службу, Алексей делает полную «перезагрузку» всей своей жизни. Он расстается с иллюзиями в отношении легких побед и быстрых достижений, преодолевает собственные слабости и соблазны, встречает надежных и верных друзей, становится настоящим мужчиной и открывает новые перспективы собственной жизни. Но фильм не только про армию. Здесь есть место и любви.

Кадр из нового фильма.

Съемки проходили на «Линии Сталина», Кургане Славы и в одном из военных городков. Специально для фильма на «Беларусьфильме» создали макет советского танка 1933 года Т-26 в полную величину. 

Клад: виртуальность или реальность?

«Правило геймера» снял Игорь Четвериков:

— Аудитория, на которую мы рассчитываем, — 12—14 лет. Этого же возраста будут и главные герои. Тема должна найти отзыв у современных подростков. Поскольку главные герои — геймеры, которые играют в компьютерную игру. Их мечта — стать крутой командой, попасть на международные соревнования. Но история не о компьютерных, а о реальных приключениях. По сюжету подростки ищут клад Радзивиллов. В картине будет отсылка в прошлое. Но искать исторической правды там не следует — такой цели мы не ставили.

Режиссер обещает максимум динамики и минимум морализаторства. Хотя основные общечеловеческие принципы: дружба, взаимовыручка, осознание того, что материальная составляющая не самое главное в жизни, — в фильме будут присутствовать. 

stepuro@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter