В Могилеве вынесен приговор экс-руководителю областной дирекции Белгазпромбанка Кармызову, выдававшему кредиты на подставных людей для коммерсантов с плохой репутацией

В суде Октябрьского района Могилева вынесен вердикт по делу экс-руководителя Могилевской областной дирекции ОАО «Белгазпромбанк» Сергея Кармызова. Напомним, он был задержан 12 июня прошлого года по подозрению в превышении должностных полномочий, повлекших причинение ущерба в крупном размере. Уголовное дело в отношении его заняло 23 увесистых тома.


Усматривая в действиях обвиняемого не только корыстную заинтересованность, но и то, что совершенное им преступление имеет общественную опасность и угрожает моральным устоям общества, а также наносит вред правам и законным интересам граждан, гособвинитель, старший прокурор прокуратуры Могилевской области Елена Сафонова попросила назначить обвиняемому наказание в виде 3 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима, штрафа в размере 500 базовых величин и лишения права занимать должность в банке, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных работ сроком на 5 лет.

В ходе предварительного и судебного следствия, по словам гособвинителя, подтвердилась вина Кармызова в совершении преступления. О том, что у него была корыстная заинтересованность в выдаче подложного кредита (в ноябре 2016-го Сергей Александрович уговорил знакомую – Светлану Цедик – оформить на свое имя подложный кредит в размере 75 тысяч рублей, который по факту предназначался директору ОДО «Арсенал» Владимиру Новикову), подтверждают показания – его самого, свидетелей. Что Сергей Александрович лоббировал интересы бизнесмена и своего приятеля Новикова, с которым тесно общался с 2001 года, свидетельствует и тот факт, что руководитель отделения банка, не находившись в тот момент на рабочем месте, по телефону дал поручение своей подчиненной выдать кредитные деньги Цедик. А кредитный договор подписал задним числом – на следующий день, что незаконно. О том, что Кармызов принимал активное участие в жизни Новикова, свидетельствуют и многочисленные телефонные звонки между ними (по распечаткам, приложенным к делу, их с 2015 по 2019-й было около 3 тысяч). А также расписки, согласно которым Кармызов не единожды выступал в роли кредитора Владимира Васильевича. И суммы, которые он одалживал бизнесмену и владельцу ОДО «Арсенал», исчислялись тысячами долларов.


На суде Кармызов клялся, что, оформляя на имя Цедик кредит, фактическим получателем которого был Новиков, он действовал исключительно в интересах банка. Дескать, Владимир заверил его, что деньги пойдут на развитие бизнеса и погашение тех задолженностей, что у Новикова уже имелись перед Белгазпромбанком:

– Я был уверен в платежеспособности Владимира Васильевича. Да, у него случались просрочки по кредитам, но в конечном счете он их погашал.

Из 10 кредитов, взятых в банке «Арсеналом», действительно погашены все. Долг по последнему проблемному оплатили близкие Кармызова после его задержания. Вернул могилевский экс-руководитель и 8 тысяч рублей потерпевшей Светлане Цедик. Напомним: после того как Новикова арестовали и осудили за мошенничество, ей пришлось платить по чужим счетам из личных сбережений.

Учитывая это обстоятельство, а также то, что Кармызов полностью признал вину, до этого не имел проблем с законом, имеет положительную характеристику с места работы и наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, адвокат подсудимого Наталья Бухарова просила не лишать его свободы. 

Кармызов, который в ходе всего процесса настаивал, что не имел никакой личной заинтересованности и не получал никаких 10% от суммы кредита, фактическим получателем которого стал Новиков, в последнем слове просил о помиловании:

– Виноват, оступился. За эти 8 месяцев, что провел в СИЗО, я осознал, к каким последствиям привели мои действия. Я наказал себя, свою пожилую мать, дочь, любимого человека… Мне трудно говорить, но я очень надеюсь, что вы сочтете меня неопасным для общества и позволите вернуться к родным, к работе – я хочу и готов приносить пользу государству.


Приговор, озвученный судьей Жанной Пушкиной, которая вела процесс, фактически продублировал тот, что был запрошен прокурором: 3 года лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Единственное – снизилась с 500 до 300 базовых величин сумма штрафа, которую наложили на обвиняемого.

Впрочем, вердикт пока не вступил в законную силу и может быть обжалован в течение 10 дней. 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter