В Большом театре рассекретили основные вехи 87-го театрального сезона

Только отшумел овациями «Князь Игорь», а 15 ноября уже очередная премьера — балет «Анна Каренина» на музыку Петра Ильича Чайковского в постановке молодого белорусского хореографа Ольги Костель.


— Несколько лет назад к нам привозили этот балет в постановке Бориса Эйфмана, — говорит генеральный директор Большого театра Владимир Гридюшко— и нам он очень понравился. Хотелось тоже иметь такой спектакль, и мы решили дать возможность его поставить нашему хореографу. Ольга Костель уже сделала у нас несколько работ. Последняя из них — «Любовь и смерть» на музыку Полада Бюльбюль-оглы. Судя по тому, как идут репетиции, все получится.

Затем событие сенсационное. 8 декабря на сцену вернется легендарный балет Валентина Елизарьева на музыку Андрея Петрова «Сотворение мира». Его покажут в новой авторской редакции, возможно, даже под другим названием.

После Нового года обещают возобновление «Набукко» Верди в режиссуре Михаила Панджавидзе.

— А потом пойдут работы наших молодых претендентов на более высокий статус, — продолжает Владимир Гридюшко.

Первым из них будет Сергей Микель — ученик Елизарьева, которому доверят постановку балета «Пер Гюнт».

К слову, это первый балет, на который меня, пятилетнюю, привели родители. Впечатление было грандиозное! Много лет спустя я узнала, что постановку 1966 года осуществил Отар Дадишкилиани в декорациях Евгения Чемодурова. Дирижировала несравненная Татьяна Коломийцева. А какие чудесные танцовщики были заняты в спектакле! Михаил Красовский — Пер Гюнт, Алевтина Корзенкова — Анитра. Какое счастье, что нынешнее поколение танцовщиков и балетоманов после полувековой разлуки вновь искупается в этой божественной музыке!


Сергей Микель, несмотря на молодость, уже известный хореограф, успевший покорить публику своими балетами «Вишневый сад», «Титаник», «Джеймс и Персик-великан» в Белорусском государственном академическом музыкальном театре. Он лауреат нескольких гран-при, стипендиат Специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи. А режиссер Оксана Волкова пока никому не известна. Весь мир знает ее как выдающуюся певицу. В последние годы она не только блистала на лучших сценах мира, но и училась на отделении оперной режиссуры Белорусской академии музыки. Ее дипломная работа — малоизвестная опера Пуччини «Виллисы» — предстанет перед публикой в мае. Мелькнула информация о «Фаусте» Гуно в постановке Анны Моторной… И это не считая международных проектов театра, которые заслуживают отдельного разговора.

Бросается в глаза обилие молодых белорусских имен.

— Я хочу, чтобы в нашем театре работали свои, а не приезжие специалисты. Иначе непонятно, зачем мы их готовим в консерватории, — заявил народный артист СССР Валентин Елизарьев, когда после девятилетнего перерыва вернулся в Большой театр Беларуси в должности художественного руководителя.

Выступая в октябре 2018 года на встрече со зрителями, Валентин Николаевич пообещал, что целый сезон будет посвящен постановочному творчеству молодых.

При этом театр не собирается снижать планку, которая поднята очень высоко.

— В прошедшем сезоне наши спектакли на основной сцене посмотрели 255 тысяч зрителей, — не скрывает удовлетворения Владимир Гридюшко. — В среднем заполняемость зала составляет 82,5 %. Это по мировым масштабам очень и очень много. Зрители из 35 стран покупают билеты на наши спектакли через интернет.

Казалось бы, это всего лишь сухие цифры, не имеющие ничего общего с художественным результатом.

В действительности, они говорят о многом. Давно схлынули толпы желающих посмотреть на роскошный ремонт. И коль люди приходят в театр ради театра, значит, они обретают в нем то, что ищут: красоту, гармонию, счастье.

Фото Натальи БАГРЕЦОВОЙ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter