Уникальная операция спасения: как врачи 6-й ГКБ подарили шанс на жизнь многодетной матери и ее дочери

Подарок для большой семьи

«Теперь у нас полный «комплект» — два сыночка и лапочка дочка», — улыбается 34-летняя Анастасия Ломпик. Три недели назад благодаря врачам 6-й городской клинической больницы она стала многодетной мамой. Тогда девушка и подумать не могла, через какие испытания ей придется пройти, прежде чем на свет появится крохотное чудо. Анастасия рассказала о лечении, мечтах поскорее вернуться домой и бесконечной благодарности врачам.


В семье Анастасии и Дмитрия Ломпик уже растут двое сыновей — 15-летний Сергей и 13-летний Глеб. Супруги всегда мечтали о дочке и с восторгом встретили новость о третьей беременности.

— Я все время старалась следить за здоровьем, а как только ситуация с коронавирусом начала ухудшаться, ушла на самоизоляцию, практически не выходила из дома, — рассказывает Анастасия. — Поэтому даже не знаю, как умудрилась заболеть. Наверное, ослабленный иммунитет наложил отпечаток.

1 мая у Анастасии поднялась температура до 38.2 °C. Девушка очень ответственно отнеслась к этому и решила сразу вызвать «скорую».

— Я сказала медикам, что опасаюсь за ребенка, и они привезли меня в 6-ю больницу. Врачи положили меня в реанимацию, а на следующий день сделали КТ, которое выявило двустороннюю пневмонию. Результат анализа на COVID-19 еще не пришел, но медики уже поняли, что осложнения возникли именно из-за болезни. Я все время беспокоилась за малышку, хотя УЗИ показывало, что с ней все было хорошо.

Самочувствие Анастасии стремительно ухудшалось: показатель кислорода в крови снизился до критической отметки, анализы не внушали оптимизма. Тогда медики решили делать кесарево сечение.

— 6-го мая на свет появилась моя доченька, — Анастасия едва скрывает слезы. — К груди мне ее не прикладывали как всех детей: просто показали и забрали в отдельную палату. Я к этому отнеслась абсолютно нормально, это правильное медицинское решение. Я понимала, что в первую очередь должна защитить ребенка. Все остальное время я видела малышку только на фото и видео — врачи постоянно показывали: вот ваша девочка, вот так она зевает… Они делали все, чтобы я ощущала присутствие ребенка.


Спустя два дня в реанимации собрался консилиум врачей. Анастасии сказали, что ее организм не справляется с болезнью: без подключения к ИВЛ и введения в искусственную кому не обойтись.

— Я все это время чувствовала себя очень плохо, кесарево только усугубляло это состояние. Узнав о коме, я задала вопрос, сколько у меня есть времени. Мне ответили: «10 минут». Тогда написала сообщение родителям, позвонила мужу и выключила телефон. Я не стала лазить в интернете, читать о своих шансах на выздоровление. У меня даже мысли не было, что могу не проснуться: была уверена, что врачи помогут. Конечно, у родных эмоции зашкаливали, была растерянность, шок. Но я решила: как войду в кому, так и выйду, ничего в этом страшного нет.

Анастасия помнит все отрывками: громкую фразу «отключаем», а после нее — странные ощущения:

— Я как будто ехала вверх на эскалаторе среди толпы. Поворачиваюсь, а за мной еще десятки человек. Но я понимала, что все это не реально. Казалось, что до момента пробуждения прошло 3—4 часа, а на самом деле — 11 дней. Перед тем как проснуться, я увидела мужа, взяла его за руку… И тут открываю глаза, а надо мной врачи. Сразу почувствовала растерянность, ноги меня не слушались, я не могла даже сжать руку. В горле трубки, дышать тяжело, голоса нет —ощутила беспомощность. Сразу попросила ручку и листик, чтобы общаться с медиками. Первое, что я написала: «Позвоните мужу». Врач позвонил, я услышала голос и успокоилась.

Анастасия знала: задерживаться в реанимации ей нельзя, ведь дома ждет семья.

— Первый день после комы я училась сжимать руку в кулак, второй — садиться, третий — ходить. Дыхательные трубки снимали постепенно, врачи проводили тесты, делали физиопроцедуры. Занималась зарядкой не один раз в день, а четыре. Поэтому все навыки вернулись ко мне достаточно быстро.

Вчера девушку перевели в обычную палату — здесь она делает ингаляции, чтобы восстановилось горло, пьет несколько таблеток и периодически лежит под капельницами.

— Моя малышка родилась рановато, на 33-й неделе, поэтому ее положили в 3-ю больницу. На этой неделе она выпишется и с папой поедет домой. Я тоже очень хочу к мужу, детям, так соскучилась. Мы живем вместе 17 лет, за все это время не было периода, чтобы так надолго я от него уезжала. И сыновья соскучились. Мне хочется сказать огромное спасибо медикам 6-й больницы, которые спасли мне жизнь: врачу Дмитрию Дмитренко, заведующей реанимацией Ольге Владимировне. Всем медсестрам, я помню их по именам и буду их еще долго благодарить. Они стали мне родными. Знаете, ощущение боли проходит. Я обязательно расскажу дочке о дне ее рождения. Скажу, зайчик, из больницы тебя забирать пришлось папе, потому что мама болела и долго восстанавливалась. Но у меня об этом месяце останутся только приятные воспоминания  — я буду помнить о том, что врачи спасли мне жизнь.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter