Все сельские средние школы Ошмянского района оснастили мультибордами

Учение цифрой

Современный образовательный процесс невозможно представить без высоких технологий. Причем уже давно речь идет не только о компьютерах в классах информатики, но и о более сложных и интересных гаджетах. Например, интерактивных досках (мультибордах), которые все чаще можно увидеть в белорусских школах и в городе, и на селе.

Фото Светланы Муцянской

Ребятня обступила огромный экран и с интересом смотрит на сменяющие друг друга картинки. Кто-то робко проводит пальцем по нему, выводит слово, а потом и целое предложение. Теперь не нужен мел. Наступили новые времена.

Восемь школ Ошмянского района на днях получили обновление по программе цифровизации образования. Интерактивные доски появились в Жупранской СШ имени Ф. К. Богушевича, Кольчунской и Гольшанской СШ, а также в Борунском, Докурнишском, Мурованоошмянковском, Новоселковском и Цуденишском учебных комплексах ясли-сад — средняя школа.

Старую добрую зеленую или коричневую классную доску модный и технологичный мультиборд пока полностью не заменит. Однако разница очевидна.

— Ошмянские ребята прелести образовательного процесса с мультибордами оценили давно. В городские учебные заведения такие доски пришли после переоснащения кабинетов биологии, химии и физики. Естественные науки предполагают множество опытов и лабораторных работ, их удобнее выполнять после наглядных примеров на мультибордах, — рассказывает заместитель начальника управления образования Ошмянского райисполкома Анна Амбражевич. — ­Полюбились мультиборды и ученикам начальных классов. Для малышей педагоги разрабатывают специальные упражнения с игровыми элементами, которые эффективнее выполнять на больших современных интерактивных досках.

 В Кольчунской средней школе новинка нарасхват на самых разных уроках.

— В системе загружен базовый запас информации и специальных образовательных программ. Так, на истории удобно использовать тематические карты, куда по ходу урока наносятся события и маршруты. Географы тоже оценили картографические материалы. Филологи загружают необходимые текстовые документы с упражнениями — это ощутимо экономит время, потому что раньше приходилось все писать мелом на обычной доске, — отмечает директор школы Евгений Новицкий— Свои плюсы нашли и учителя математики: у мультиборда есть целый набор эффективных инструментов, которые заменяют классические циркули и транспортиры и облегчают процесс восприятия геометрии.

Каждая школа может настраивать интерактивную доску по своему усмотрению: добавлять нужные программы и материалы. Делается это за считаные секунды в режиме онлайн.

— Поскольку у нас обучение ведется на белорусском языке, упор делаем на то, чтобы и все мультимедийное дополнение не выбивалось из общего процесса, — подчеркивает Евгений Станиславович.

Мультиборды, которые устанавливают в наших школах, производят в Беларуси. По техническим характеристикам оте­чественные образовательные гаджеты не хуже импортных: и разрешение 4К Ultra HD, и мультисенсор на два, шесть или десять касаний под защитным каленым стеклом, и шустрая оперативная память с накопителем от 60 до 250 гигабайт. Кроме того, они оснащены динамиками, рядом портов для передачи информации и Wi-Fi.

МНЕНИЕ

Игорь Карпенко, министр образования:

— Успешный урок — это когда различные виды деятельности сменяют друг друга и внимание ребенка постоянно сконцентрировано на учебном материале. Если это один вид деятельности, то через какое-то время оно просто притупляется. Другое дело, когда деятельность чередуется и школьник постоянно находится в состоянии интеллектуальной работы.

КСТАТИ

Мультибордами белорусские школы начали оснащать давно. Один из самых масштабных этапов стартовал прошлым летом: по Государственной программе развития цифровой экономики и информационного общества до конца 2020 года было решено поставить в учебные заведения около двух тысяч интерактивных досок. Причем особое внимание стали уделять именно сельским школам.

kurak@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter