Источник: Знамя юности
Знамя юности

Делегат ВНС Алексей Приходько – о любимом городе, трудоголизме и проблемах на производстве

Тот самый парень


Если вы внимательно следили за выступлениями делегатов на VI Всебелорусском народном собрании, то наверняка запомнили Алексея Приходько. 22-летний слесарь контрольно-измерительных приборов и автоматики Белорусского металлургического завода говорил о том, что хорошо знает, – о работе и молодежи. Говорил искренне и не единожды сорвал тогда аплодисменты зала. 

Когда дело по душе 

Встречаемся у проходной БМЗ. Промышленный гигант поражает масштабами, на полноценную экскурсию не хватило бы и дня. Молодой слесарь не скрывает гордости: ему удалось стать частью такого производства! Алексей вырос в семье военного, жил в Несвиже, Минске, Рогачеве, Гомеле, но выбор сделал в пользу Жлобина: 

– У каждого города свой темп. Минск заставляет постоянно двигаться и не стоять на месте. Несвиж – самое спокойное место на свете, туда мне было бы приятно переехать в зрелом возрасте. А если жить и работать, то в Жлобине. Один из самых ухоженных городов с развитой инфраструктурой, да и завод посмотрите какой! Масштабно! 

Родители сына в выборе профессии не ограничивали, дали возможность найти дело по душе. По стопам отца Алексей пойти не захотел, но к его биографии относится с большим уважением:

– На него повлияла арми­я, а на меня – его пример. Папа честный, добрый, трудолюбивый. Привил мне любовь к Родине, научил ценить свою страну. Никогда ничего плохого про Беларусь не говорил. Я хоть и достаточно исполнительный человек, об армии не думал. Просто хотел что-то создавать и сразу видеть результат своей работы.


Что-то создавать Алексея научил металлургический колледж в Жлобине, а первое рабочее место предоставил БМЗ. Два обязательных года слесарь уже отработал, но уверенно заявляет:

– Уходить никуда не собираюсь!

«Трудоголик я. А что делать, если нравится?»

Сложное программное обеспечение, провода, целая россыпь датчиков на серьезных технологических участках – вот примерное поле деятельности Алексея Приходько. Смеясь, он образно поясняет: 

– Представьте кухню, где есть датчик, который меряет расход воды. Например, вам надо пять литров на суп. И если не будет работать наш расходомер, то суп у вас получится или слишком густой, или слишком жидкий. Но это на примере кухни. А если возьмем масштаб сталелитейного производства, там уже совсем другие расходы и затраты.

В 2020 году Алексей стал лауреатом молодежной премии БМЗ в номинации «Прорыв года». Еще в его копилке – участие в международных конференциях и рационализаторские идеи, которые уже внедряются в производство. К примеру, молодой человек предложил заменить проводные датчики температуры, установленные на каркасе дуговой сталеплавильной печи, на беспроводные, которые работают даже без Wi-Fi.



– У нас бывают проблемы с проводными датчиками. Случается завалка металла, они рвутся, горят. А там, где плавится сталь, большая температура, лезть туда нельзя. Беспроводные датчики к тому же позволяют контролировать температуру не косвенно, через воду, а на самой панели.

Алексей поступает как герой знаменитой советской комедии. При­ехать ночью на завод – я! Участвовать в проекте Минпрома – я! Войти в Молодежный совет при районном Совете депутатов – тоже я! Слесарь разводит руками:

– Трудоголик я. А что делать, если нравится? 

– Но можно же просто сидеть и качественно выполнять свою работу, – предлагаю альтернативу. – Что заставляет постоянно что-то придумывать и улучшать?

– А это чтобы больше сидеть, – смеется Алексей. – Лень – двигатель прогресса. Если киповец сидит, значит, на заводе все хорошо, все продумано, усовершенствовано.


Там сталь красиво плавится

Такая активность и привела его на VI Всебелорусское народное собрание, хотя по­началу Алексей недо­умевал: «Я же просто слесарь, что буду там делать?» Но озвученные молодым рабочим мысли не раз заставляли зал аплодировать.

– На предприятиях в штатном расписании нужна должность специалиста по работе с молодежью. Человека, который бы контролировал настроения, видел нужды. Трудятся-трудятся люди, устали – турслет, устали – спартакиада. Хочется достижений – профессиональный конкурс. 

Такой человек мог бы поспособствовать и повышению трудолюбия. Алексей уверен: недовольные, которые есть в любом обществе, в своих неудачах чересчур винят других.


– «Я просто молодец, это они все мне помешали чего-то достичь». Но что не давало ему пойти учиться, развиваться? Ничего. Если мне не нравится зарплата, пойду на повышение квалификации, буду читать, что-то придумаю, внедрю. Получу надбавки за рацпредложения, профмастерство. Это мой стиль. Не надо ждать каких-то внезапных подарков, надо брать и  работать. 

А еще на предприятиях неплохо было бы создать кафедры профильных учебных заведений. Такая система, например, существует у медиков. Самому Алексею в колледже, у которого давний договор о сотрудничестве с БМЗ, практики хватало. К работе он приступил, уже четко понимая, чего от него ждут. 

– Но зачастую выпускников распределяют, а они толком не понимают технолог­ических особенностей. Есть же запросы предприятий прислать двух или трех молодых специалистов. Давайте отправим их туда заранее на месяц хоть на ползарплаты, чтобы они своими глазами увидели процесс.

Кадровое старение на производстве – еще одна тема, на которую обратил внимание Алексей. Он с радостью учится у опытных мастеров, которым есть что рассказать молодежи, но недоумевает:

– Только молодежь не идет на завод. Считаю, нужно посещать школы, рассказывать, сколько можно заработать на заводе, снимать фильмы о профессиях. Чтобы школьник посмотрел и сказал: «Там сталь красиво плавится, мне понравилось, там трактора собирают, круто, пойду туда!»

valchenko@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter