Самый долгий гражданский авиаперелет в истории занял 19 часов 16 минут

Тест-круиз: 16.200 км за 19 часов 16 минут

Беспрецедентное путешествие из Нью-Йорка в Сидней заняло 19 часов 16 минут и стало самым долгим в истории гражданской авиации.

 
Рейс осуществлялся австралийской компанией Qantas как исследовательский эксперимент о влиянии длительности перелета на состояние пассажира. Так, на борту теперь уже знаменитого «Боинга 787–9» оказались шесть пилотов, столько же бортпроводников, сотрудники компании, включая генерального директора, а также группа журналистов — всего 50 человек.

Почти никакого алкоголя, много острой пищи, йога и «Макарена» по расписанию — эти компоненты стали ключевыми средствами для устранения вреда, наносимого организму длительностью перелета. Их эффективность и была проанализирована в ходе рекордного беспосадочного авиапутешествия. Известно, что во время перелета, который совершается более трех часов, ток крови в конечностях нарушается. Это приводит к гиподинамии — ослаблению мышечной деятельности организма. Поэтому в эксперименте была задействована команда врачей, которые отслеживали состояние пассажиров.

Капитан Шон Голдинг и второй пилот Джереми Садерленд.
www.qantasnewsroom.com.au

Все добровольцы должны были вести дневники сна и питания за две недели до начала эксперимента и после. А непосредственно на борту им было предложено меню с большим количеством острых и пряных блюд, повышающих внимание. Кроме того, пассажиры должны были принимать мелатонин (препарат для корректировки циркадного ритма при резкой смене часовых поясов. — Прим. ред.), лекарства от повышенной тревожности и в интервальном порядке выполнять физические упражнения. Один из участников эксперимента «Боинга 787–9» Патрик Хатч в интервью The Sydney Morning Herald поделился впечатлениями от такой необычной активности:

— Я танцевал «Макарену» в проходе пустого реактивного самолета, когда он пролетал мимо ночного Лас-Вегаса на высоте более 10 тысяч метров. И это не какая-то странная мечта — это вкус того, что может стать будущим длительных путешествий.

Для пилотов также были приготовлены небольшие тесты. Каждому из них на голову прикреплялась специальная повязка, снабженная камерой и датчиками. С помощью этого устройства ученые следили за мозговой активностью и уровнем усталости летчиков.

Облегчение дискомфорта от смены часовых поясов стало важной задачей исследования. Поэтому пассажиры, начав путешествие, сразу перевели часы на сиднейское время и не ложились спать, пока в Австралии не наступила полночь. Свет в самолете не выключали еще около шести часов после взлета, рассказал Daily Mail генеральный директор компании Qantas Алан Джойс.

— Поддержание светового режима на борту осуществлялось для того, чтобы соответствовать времени суток в пункте назначения. Тем самым мы пытались сократить отставание суточного биоритма у пассажиров.

Йога и «Макарена» — эти компоненты стали ключевыми средствами для устранения вреда, наносимого организму от длительного перелета.

Недавний рекордный авиаперелет стал первым из трех экспериментальных полетов — в ходе реализации «Проекта Восход» австралийской компании. Вот уже несколько лет она работает над запуском регулярных пассажирских перевозок из Нью-Йорка и Лондона в Сидней, Мельбурн и Брисбен.

Сейчас основной проблемой таких перелетов является большое количество пассажиров на борту, полные багажные отсеки и расход топлива, которого должно хватить до пункта назначения. Однако вопрос о запуске прямых двадцатичасовых рейсов состоит не только в количестве топлива и багажа, но и в цене вопроса в прямом смысле этого слова. Ведь даже если такие рейсы и начнут свою работу, то позволить себе такое удовольствие смогут только пассажиры, летающие бизнес-классом, поскольку мест эконом-класса самолеты предусматривать не будут. Стоит ли экономия нескольких часов потраченного здоровья и кругленькой суммы из вашего бюджета — каждый решит самостоятельно.

ВЫ СЛЫХАЛИ?

До сих пор возникают споры о том, кто же на самом деле совершил первый трансатлантический перелет. Возвращаясь к истокам, можно точно сказать, что все началось с газеты. А точнее, с газетного объявления Daily Mail от 1 апреля 1913 года, в котором редакция пообещала очень крупную награду за перелет Атлантического океана менее чем за 72 часа. И смельчаки действительно находились, но потом пропадали — большинство из них погибали в авиакатастрофах. И так продолжалось до 1918 года, пока британские летчики Джон Алколом и Артур Браун не решили заняться этим делом. Они совершили трансатлантический перелет за 16 часов 28 минут, а вернувшись на родину, не только обогатились, но и стали национальными героями.

* * *

Сто лет назад, уже на следующий год после окончания Первой мировой войны, в Великобритании запустилась первая авиакомпания с регулярными рейсами Handley Page Transport, Ltd., которая позже трансформировалась в Imperial Airways. Их переделанные из военных бомбардировщиков самолеты вмещали 14 — 20 пассажиров. Сегодняшнего комфорта там не наблюдалось: салон был в лучшем случае обит дополнительным слоем ткани внутри и не герметизирован. Атмосферное давление и температура в самолете соответствовали давлению и температуре снаружи, шум работающих двигателей заглушал любые другие звуки, а кресла, зачастую плетеные или обитые кожей, просто ставились на пол самолета. Рейсы Imperial Airways соединили сначала Лондон с Парижем, а потом метрополию с ее владениями в Африке и на Ближнем Востоке. Рейс из Лондона в Южную Африку занимал несколько дней с остановками на ночь, но по сравнению с несколькими неделями на корабле все еще казался сверхскоростным. Из Лондона в Индию можно было добраться «всего» за 6 дней, до Австралии — за 10 с половиной. На борту для колониальных элит был организован бар и подавали обед из семи блюд.

demeshko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter