Когда мелкий буржуа играет в «народный трибунал» – это и жалко, и противно одновременно

Светлолицые и толстокожие

Если по собственной воле живешь среди бандерлогов и никого, кроме них, не хочешь видеть и слышать, – кем ты станешь? Вот очередная история, как из «простого интеллигента» получается «непримиримый борцун». 

Вы практически не найдете в сети ярких выступлений Виталия Новикова – «помещика», как в его тучные годы его называли многие заезжавшие в Минск знаменитости. Он предусмотрительно публично не высказывается. Осторожно с призывами никуда не лезет. Ничего никогда не подписывает, разве только – немножечко организует. И конечно же, никуда не ходит. 

Зато практически под любым текстом антигосударственной направленности вы найдете его лайк, словечко, репличку – поддержку. Виталик умеет дружить. И делает это профессионально. Не как мы с вами – споры, клятвы, переживания, нет. У одного друга он вроде бы отжал бизнес немедленно после того, как тот оказался под следствием. Другого, представляется, фактически посадил, вынудив набрать невозвратных долгов. Но обнимаются-целуются они до сих пор. Профессионал, говорю же.  

Однако стая бандерлогов все равно сильнее. К примеру, они уже столько раз мусолили «Гаага – Нюрнберг – народный трибунал» и снова «Трибунал – Нюрнберг – Гаага», что эти слова из области полной ахинеи превратились в навязчивую картинку перед их же мысленным взором. Что Виталик, Виталик – мелочь пузатая, они саму нашу гуайдиху сбили с панталыку. Да так, что она из-за границы заблажила про «трибунал и списки для него». 

Светлана, разочарую, – только суд. Обычный, районный, скучный и не сильно, прямо скажем, презентабельный суд. Где вы, когда вернетесь, ответите за все свои призывы. За каждое, даже сказанное под «Эммануэль», слово. Ответите обычному судье и такому же прокурору. Вот еще выдумали, трибуна-ал.

Так вот: острожный до трусости, профессионально терпимый до лицемерия Виталик – и тот поддался бандерлогам. И от него уже звучит: «Трибунал – веревка. Короткий, внятный маршрут. Трибунал разберется со всеми и быстро». Рубит фразы так, будто бы собрался продать (чужой) ресторан и репетирует триумфальный отъезд. 

Трибуналами (читай – самосудом и линчеванием), веревками и прочими смертоубийствами грозит нам человек, еще недавно «осужденный на 2,5 года ограничения свободы». Предприниматель (для некоторых – соль земли белорусской), который «возглавлял организованную преступную группу, по данным КГК». У которой было изъято (при строительстве, полагаю, новой и прекрасной страны) «почти 190 печатей различных предприятий, в том числе нерезидентов Беларуси». 

Если кто не совсем в курсе, то в предпринимательских кругах о таких говорят: хозяин помойки. Финансовой. Но, быть может, и не только. И вот подобный всерьез мечтает, как он нас будет вешать. Ой, что это я, конечно же, не он – «трибунал». Он только немножечко организует, как обычно… Мир сошел с ума. Стая бандерлогов – уж точно. 

Где тот режиссер, который скажет самодеятельному актеру: «Дружок! Хочешь ли ты закончить свои дни на этой щелястой сцене в порывах творчества? Или предпочтешь крепко сбитые нары с порывами ветра на прогулках? Тогда вот тебе текст, учи его – и никакой отсебятины»? Нет его, нет рядом никакого режиссера. Впрочем, Виталик друзей себе всегда выбирал сам, вы же помните. 

Это, понятно, лишь эскиз к портрету. Но уже по нему видно: светлые лица обычно предполагают и чугунную совесть. Честно скажу, я искренне хочу найти среди протестунов порядочного человека – такого, чтобы можно было вам о нем рассказать. 

Пока же под руку попадаются только такие… тр-рибунальщики… ишь ты. Извините меня – накипело. 

mukovoz@sb.by


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter