Старшая медсестра Станислава Анацкая: «40 лет назад я пришла к кадровику и попросила: «Отправьте меня работать в самое тяжелое отделение»

Сегодня у молодежи модно часто менять место работы — некоторые считают, что только так можно по максимуму набраться опыта и найти «то самое», что будет по душе. С первого раза попасть в цель сложно, но шансы есть — это своим примером доказывает старшая медсестра 5‑й городской больницы Минска Станислава Анацкая. Ее личная история удивляет: 17‑летней девчонкой она переехала из крохотной деревушки в столицу, причем не из‑за амбиций, а по воле судьбы. Почему так произошло и что было дальше?..


Вчера коллеги увидели Станиславу Станиславовну не в привычном белом халате, а в красивом платье. Она очень смущалась, а когда получила из рук Премьер-министра Благодарность Президента — в глазах блеснули слезы. Могла ли маленькая девочка из деревни Эйтуны, что в Гродненской области, представить, где окажется спустя десятки лет?

— Я всегда любила людей, поэтому с будущей профессией определиться было легко — выбирала между учительницей и медиком. Но поняла, что пациентам в больницах все же нужно немного больше ласковых слов и понимания. В 14 лет поступила в медучилище, а в 17 стояла на пороге 5-й больницы — сюда, в столицу, отправили по распределению. А сейчас мне 58! Да, уже четыре десятка лет тружусь на благо людей и ни разу за все это время не пожалела. В первый рабочий день я пришла к кадровику и попросила: «Отправьте меня в самое тяжелое отделение». Потому что всегда считала: если хочешь чему-то научиться, иди туда, где сложно.

Так совсем юная медсестра оказалась в инфарктном кардиологическом отделении. Это место не принимает слабохарактерных и боязливых — у каждого медика есть считаные секунды, чтобы помочь. Однажды во время реанимационных мероприятий пациент зубами вцепился в руку Станиславы, а она даже не пискнула, продолжила работать и спасла ему жизнь.

— Такая закалка часто помогала. Помню, у моей годовалой дочки дома случились судороги и клиническая смерть. Муж был в панике, скорую вызвали соседи. Пока врачи ехали, я делала непрямой массаж сердца — так и спасла свою малышку. Вообще, судьба складывалась удивительно. С супругом мы встречались с 16 лет: я ждала его из армии, а потом он переехал за мной в Минск. Можно сказать, в своей родной больнице я вышла замуж, а потом родила сына и дочь. Вся жизнь прошла здесь! И при этом мне удалось не очерстветь — точно так же люблю людей, как в детстве, и благодарю Бога, что у меня есть этот дар.

Когда-то Станислава Станиславовна хотела стать врачом, но побоялась, что не сдаст вступительный экзамен по физике. Через год его заменили на химию, но на руках был новорожденный сын — учеба отошла на второй план.

— Я ни о чем не жалею, все равно ведь осталась в медицине. 

Каждое утро прохожу по палатам и стараюсь поднять настроение пациентам — без доброго слова ни одно лекарство не поможет. 
Всем молодым коллегам повторяю простую истину: относитесь к людям так, как хотели бы, чтобы относились к вам и вашим родным.


Кардиологическое отделение — одно из немногих, где врачи даже в пандемию продолжали работать по профилю. Да, медики оборудовали шлюзы и долгое время носили противочумные костюмы, но при этом лечили экстренных пациентов-сердечников, а всех, у кого подтверждался коронавирус, переводили в другой корпус.

— Когда пришел ковид, я не почувствовала страха. Только помню, как ближе к лету вышла после дежурства, оглянулась вокруг и подумала: деревья такие зеленые, когда они успели зацвести? Работы было очень много, но сплоченность коллектива помогла со всем справиться. А еще придавала сил поддержка детей: придешь домой, сыграешь с сыном в шашки — легче становится. Но от медицины я никогда не устаю и искренне рада, что доверила ей свою жизнь.

glushko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter