Шпаненок задирает, блатные смотрят

Слон и моська

Похоже, Брюссель подыскал себе новую шавку. Такую, которая будет лаять, задирать, провоцировать, за штанины, быть может, хватать. А хозяева, «солидные демократические политики», будут наблюдать. Делать выводы. Искать слабые места.

Иначе никак нельзя объяснить внезапное появление в медийном поле такой фигуры, как министр иностранных дел Люксембурга Жан Ассельборн. Вдруг оказалось, что у Люксембурга, кроме офшорных, есть еще и иностранные дела. Наверное, есть там и министр промышленности, и начальник военно-морских сил. Жаль, что не удалось услышать ответ на вопрос: «А сколько у Люксембурга дивизий?»

«Ассель» по-немецки – «мокрица». И вот, стало быть, этот Иван Мокрицерожденный с маху предложил ни больше ни меньше как «исключить Венгрию из Евросоюза». Почему? А не по нраву Ване Мокрицину избранный венгерским народом Виктор Орбан: «Следует провести референдум в ЕС по вопросу, хотите ли вы терпеть Орбана в ЕС. Я убежден, что результат будет - решительно нет».

Хочет ли кто-нибудь терпеть возле себя рожденного мокрицами – такой вопрос у люксембуржца, понятно, не стоит.

Все дело в том, что венгры законодательно запретили пропаганду ЛГБТ-тематики в своей системе образования и для своих детей. ЕС потребовал эти законы суверенного государства изменить. Даже не буду предполагать зачем.

Тогда «власти Венгрии инициировали референдум о защите детей». А ЕС, в свою очередь, выпустил на манеж Ваню Мокрицина. Его предложение «исключить Венгрию», конечно, сделано, как говорится, через Альпы, но министр Люксембурга, похоже, очень многое в своей жизни делает через Альпы.

Это ведь именно он недавно публично радовался санкциям, введенным против Беларуси: «Они будут болезненными и, надеюсь, настолько болезненными, что поставят режим на колени». Черт знает что творится в голове рожденного мокрицей, все-то ему позы подчинения мерещатся.

Боюсь, что такие вот эскапады, когда человек себя уже слабенько контролирует, закончатся нехорошо. Смотрите: недавно один возбужденный украинский следователь вызвал министра обороны России Сергея Шойгу к себе повесткой. И бился об стены кабинета, чего тот не является. Не бежит прыжками.

Следователь - тупой, он даже своего земляка Жванецкого не читал. «Устроить прибытие скорого танка по вызову. Хорошо еще иметь приятеля на вертолете, чтоб летел чуть впереди, и пару друзей с автоматами, чтоб бежали чуть сзади. Приятно, наверное, внезапно появиться в ЖЭКе и попросить заменить пол на кухне, не выходя из машины».

Боюсь, если бы Сергей Кужугетович еще только начал собираться явиться по той повестке, следователь уже бежал бы под крыло к Жану Ассельборну. И может быть, они вместе вспомнили бы про знаменитый прыжок из окна лейтенанта Джеймса Форрестола с его легендарным (и лебединым) криком: «The Russians are coming» («Русские идут»).

А ведь тот Форрестол тоже был министром. Министром обороны США. Уж простите, накипело.

mukovoz@sb.by,

t.me/nakipelo_by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter