«Формула-1» развлекает публику без гонок

Следите за ногами

В Древнем Риме, откуда и пошло крылатое выражение «Хлеба и зрелищ!», хорошо знали, что оба эти действия предназначены главным образом для сохранения власти в своей стране. Бесплатная раздача хлеба в Италии тех времен была сильным аргументом. При сложившихся ныне обстоятельствах из-за пандемии коронавируса чемпионат гонок «Формула-1» тоже вынужден прибегнуть к старым добрым принципам, дабы не потерять власть над своей империей.


Новый, пока еще не до конца согласованный календарь обещает открытие сезона в первый июльский уик-энд в Австрии на автодроме «Ред Булл Ринг». Это тоже еще не точно, хотя при взаимном согласии сторон осталось утрясти лишь некоторые формальности. Но в любом случае раньше, чем в Шпильберге, сезон-2020 точно уже не начнется.

Поэтому в ожидании «зрелищ» самое время было «подкормить своих подданных» хлебом. В нашем случае — информацией, которая бы продолжала подогревать интерес болельщиков автоспорта к чемпионату. И не только подогревать. А еще и положительно влиять на рост акций самой «Формулы-1». А то ведь после отмены первой гонки в Австралии, с которой должен был бы начаться нынешний сезон, и последующих отмен других этапов, болельщики явно заскучали. 

Трансферная неделя

Инициатором последовавшей затем цепочки информационных взрывов явилось совместное заявление команды «Феррари» и ее гонщика Себастьяна Феттеля о «разводе». Стороны приняли решение, что продолжения их взаимоотношений после нынешнего сезона не будет. Это известие сразу же резко всколыхнуло застоявшееся в коронавирусном карантине международное сообщество автоспорта. Предпосылки к его принятию были. Пару месяцев периодически просачивалась наружу из конфиденциальных кулуаров «Формулы-1» информация о том, что якобы итальянская «Скудерия» специально предложила контракт немецкому чемпиону с явным занижением зарплаты. Мол, либо соглашайся на скромные гонорары и роль второго номера в команде, либо скатертью дорога. И многие верили, что именно так оно и было на самом деле. 

Однако на днях озвученная британскими журналистами издания The Race информация говорит о том, что Себастьяну Феттелю, собственно говоря, ничего подобного и вовсе не предлагалось. Руководство итальянской «Скудерии» еще в январе этого года решило не продлевать с Феттелем контракт на следующий сезон и начало активные переговоры с Карлосом Сайнсем-младшим. Именно испанца и объявили на прошлой неделе боевым пилотом на следующие два года в «Феррари».

Пилоты «Мерседеса» Валттери БОТТАС и Льюис ХЭМИЛТОН и пилоты «Феррари» Себастьян ФЕТТЕЛЬ и Шарль ЛЕКЛЕР.

Следом за этим сообщением эстафету подхватила и команда «Макларен», тут же быстренько подписавшая на 2 года контракт с Даниэлем Риккардо на освободившееся после испанского гонщика место. 

Сами по себе эти трансферы особого удивления, наверное, и не вызвали бы. В «Формуле-1» известны и не такие кардинальные перестановки. Удивляет лишь тот факт, что все это было сделано стремительно, и главное — еще до начала нынешнего сезона. А ведь мы ведем речь о контрактах на будущий год. То есть еще целый сезон Феттель, Сайнс и Риккардо будут ездить за свои нынешние команды, однако в мыслях уже готовиться к будущим успехам в своих новых коллективах. Добавит ли это им мотивации?

Об этом как нельзя лучше выразил свое мнение руководитель команды «Мерседес» Тотто Вольф. Австриец считает, что если пилот еще в начале сезона знает о своем уходе по его окончании из гоночного коллектива, то это не может наилучшим образом влиять ни на его мотивацию, ни на саму обстановку внутри команды. К тому же многие технические решения и информация, с ними связанная, становятся в любом случае ему доступными. А значит, могут быть использованы против своей бывшей команды на следующий сезон. 

Кто выиграет больше от перестановок?

Судя по реакции руководства «Феррари» и «Макларен», обе команды могут быть довольны своими новыми приобретениями. Маттиа Бинотто уже сейчас расхваливает Сайнса, отмечая и его талант, и заметные результаты прошлого сезона. Испанец стал лучшим из остальных команд, заняв 6-е место в общем зачете. Итальянцы всерьез рассчитывают, что Карлос будет не только подгонять их лидера Шарля Леклера, но и помогать монегаску зарабатывать чемпионский титул.

Карлос САЙНС-младший.

Правда, лично у меня большие сомнения по поводу командного характера младшего Карлоса. Еще свежи в памяти его непримиримые стычки на трассах со всеми напарниками. С Максом Ферстаппеном, Нико Хюлькенбергом, в меньшей степени с Ландо Норрисом. Не говоря уже о Квяте, с которым у Сайнса были особые счеты еще со времен картинга и младших гоночных серий.

Что до Даниэля Риккардо, то в «Макларен» действительно давно хотели заполучить себе этого гонщика, на счету у которого есть уже 7 побед. Помимо чисто маркетингового хода, где обаяние улыбающегося австралийца бьет все рекорды, британцы всерьез рассчитывают побороться за победы. И, по правде сказать, в «Макларен» больше приобрели, чем потеряли с этим трансфером.

На этом ажиотаж вокруг трансферной недели не закончился. Освобождающееся после ухода Риккардо на следующий сезон место в команде «Рено» стало весьма привлекательным аргументом для возвращения в гонки Фернандо Алонсо. В «Макларен» и «Феррари» пути Фернандо отрезаны, в «Мерседес» его не зовут… Так что, скорее всего, именно возвращение Алонсо в свою альма-матер и попытки Феттеля заменить Валттери Боттаса в «мерсах» станут очередным «информационным хлебом» для подкормки всех соскучившихся по большим гонкам. 

Владимир ВАСИЛЬЕВ, Андрей БЫЛИНА.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter