Логойские врачи Ирина и Василий Козловские в первую волну добровольно отправились в красную зону. Сегодня они снова на передовой

Семейный подряд

Во время первой волны пандемии через Логойскую центральную районную больницу прошло около 300 пациентов с COVID‑19. Супруги Ирина и Василий Козловские тогда осознанно поменяли врачебный профиль и оказались в эпицентре борьбы с коварным вирусом. Было непросто приспособиться к новым условиям, особенно на первых этапах, но они достойно выдержали удар, спасая жизни, возвращая пациентам здоровье.

 

Сейчас у врачей снова непростой период, но полученные знания и навыки помогают.

— Течение второй волны пандемии на территории нашего района мало чем отличается от других районов области, — вводит в курс дела заместитель главного врача по медицинской части Логойской ЦРБ Василий Козловский— Она стала набирать силу в конце сентября — октябре.

В отличие от весны сейчас больше пациентов с тяжелым протеканием заболевания. Кислородозависимые — третья часть из всех, кто находится на стационарном лечении в инфекционном отделении. В больнице почти все кислородные точки заняты.


К нашему разговору присоединяется супруга Василия Александровича, которая сейчас исполняет обязанности заведующего инфекционным отделением. Пара создала семью еще в студенчестве. Ирина — гинеколог по специальности. Получив диплом на год раньше мужа, распределилась в Логойский роддом. Профиль Василия — анестезиология — тоже оказался востребованным в районной больнице. Новый этап семейной жизни, а уже тогда они были многодетными, супруги начали 10 лет назад в Логойске. И за это время заслужили авторитет как квалифицированные специалисты и отзывчивые люди.

Готовиться к работе в новых условиях коллектив Логойской ЦРБ начал в апреле. К массовому потоку инфицированных COVID‑19 перепрофилировали отделение медицинской реабилитации, где принимают амбулаторных пациентов с респираторными заболеваниями и подозрениями на коронавирус, и родильное — оно на время стало инфекционным. В красную зону пошли работать те, кто захотел сам.


Ирине очень пригодился опыт работы фармакологом:

— Да, было сложно и волнительно, особенно в первое время. Так бывает всегда, когда сталкиваешься с чем‑то новым. Конечно, все силы отдавали, чтобы выходить больных. Но случаи разные, и реанимация бывает неизбежна. Сейчас у нас на ИВЛ одна пожилая женщина, пока ее состояние стабильное. Каждое выздоровление — это еще одна общая победа врачей и пациента. Вот буквально на днях выписали пенсионера. Избыточная масса тела и ряд хронических заболеваний заставили врачей похлопотать вокруг него. Но за две недели поставили пациента на ноги. Что касается рисков для себя, то здесь мы спокойны. Из нашего отделения, например, заболели только два врача. Один заразился в самые первые дни, когда только отрабатывался санитарно‑эпидемиологический режим. У инфекционистов с этим все очень строго, и все необходимое для безопасности есть. Нашу семью вирус не зацепил.


В условиях второй пандемической волны в Логойской ЦРБ действуют по отработанной схеме. С учетом количества коек в стационаре для сложных больных и резервных палат врачи справляются, хоть и работают, считай, на пределе.

— Стало больше болеть молодых людей и детей, — делится наблюдениями начмед. — Чаще симптоматика схожа с простудной, только без насморка. И температура необязательно высокая, как и потеря обоняния и вкуса. Повторные случаи тоже есть, но необходимости в госпитализации этих людей не было. К слову, в первую волну у нас была пациентка, которая дважды переболела.


Ирина добавляет:

— При этом далеко не всегда молодые и крепкие люди переносят болезнь легче, чем страдающие разного рода хроническими болячками старики. Это объясняется тем, что пожилые адаптированы к ухудшению своего состояния, той же гипоксии.
Дисциплина, как и сохранение оптимизма, повышает шансы на скорейшее выздоровление, поэтому врачи поддерживают каждого пациента еще и морально.
Здесь можно привести параллель, например, с горцами, которые привыкли к воздуху с пониженным содержанием кислорода. А помести в эти условия человека, который не жил в горах, он будет страдать. Поэтому молодые люди часто даже небольшие колебания сатурации переносят тяжело. У них реактивность организма выше, а вирус запускает сильный иммунный ответ, который начинает работать против организма.


Во время стационарного лечения важно выполнять все рекомендации: минимизировать затраты энергии — прон‑позиция и максимально пассивное состояние с обильным питьем.

Если медработников, по наблюдениям Козловских, весенние испытания не только закалили, но и изменили их отношение к ситуации, то многие пациенты по‑прежнему ведут себя беспечно. А ведь каждый из нас, считают собеседники, в первую очередь сам в ответе за свое здоровье. И с этим не поспоришь!


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter