В первый медальный день белорусские гребцы остались без наград. Стоит ли ждать успеха в следующих гонках?

Секретный фарватер

До олимпийской арены Sea Forest Waterway из главного пресс‑центра минут 20 ходьбы быстрым шагом. Если напрямки. На автобусе — столько же, петляя по местным многоэтажным лентам дорожных развязок. Загадочное и довольно странное название стадиона («Морской лесной водный путь») объясняется просто: два года назад его построили прямо по соседству с портом и огромными доками, здесь и сейчас чуть поодаль вовсю идет отгрузка и снуют грузовые суда. Трасса отделена от Токийского залива дамбами, и этот канал (его здесь называют кратко — Си Форест) — единственный в Японии, соответствующий международным стандартам. 

У Ольги Худенко и Марины Литвинчук еще будут олимпийские гонки в Токио.
Фото  БЕЛТА

Акватория довольно странная. Каждые пять минут буквально над головой ревут заходящие на посадку в международный аэропорт самолеты, слева — трибуны, справа — один из самых больших и колоритных мостов в Токио — Гэйт Бридж. Место живописное, но, как говорят специалисты гребли, для соревнований далеко не самое лучшее. И роза ветров слишком капризная (многое в итоговом результате решает случай — выбор дорожки, по которой приходится стартовать), да и погода всегда вносит свои коррективы: то дождь, то неимоверное пекло и духота.

Во вторник на Си Форесте был первый медальный день у гребцов на байдарках и каноэ. С конкретным белорусским интересом. 
Гребцы — это наше все, а в условиях, когда медальный улов белорусской делегации в Токио пока не слишком радует, на подопечных Владимира Шантаровича хотелось не просто уповать, а даже и молиться. 
Горячая голова никогда не являлась хорошим советчиком, а завышенные ожидания всегда рождали большое разочарование. Наверное, именно так случилось и в этот раз — белорусские гребцы остались без наград. Почему и что это значит? Давайте попробуем разобраться. 

Коротко об итогах: Олег Юреня в заплыве байдарок‑одиночек на тысячу метров не вышел в восьмерку сильнейших. Ольга Худенко и Марина Литвинчук в байдарке‑двойке на дистанции 500 метров достигли финиша шестыми. Начнем с мужчин. Вы ведь помните, что наши пропустили Игры в Рио‑2016 пять лет назад? И не забыли почему? Как нашу сборную подставили и просто убрали с дороги? Убили и растоптали? По всем законам современной демократии оклеветали и не извинились? Поэтому, когда в Токио я вижу, как представители Международной федерации гребли, лощеные и холеные, лицемерно блестят на солнце белозубыми улыбками, во мне закипает пролетарская ненависть. Кто знает, как бы выступил в Бразилии Олег Юреня? Может, попал бы на пьедестал, а может, и нет. Но тогда ему было 27 лет, а сегодня — 32, и шансов, как ни крути, сейчас меньше. Да и не было на него, если уж быть до конца откровенным, большой медальной ставки. В Лондоне‑2012 на этой дистанции Юреня был шестым, а на последнем чемпионате мира‑2019 в венгерском Сегеде, где наша сборная, напомним, выиграла медальный зачет, собрав знатный урожай из 14 наград (6 золотых!), Олег в тысяче тоже до пьедестала не догреб. Хотелось, конечно, верить, что в Токио его каяк пойдет по акватории так, будто к нему приделали сзади моторчик, но наши ожидания — это наши проблемы, а реальности на них тьфу и растереть. Поэтому, Юреня выступил в свою силу — не больше и не меньше. О чем и сказал после финиша: 

На дистанции — Олег Юреня.
Фото Рейтер.

— Если подвести итог выступления на 1000 метров, то окончательным местом, конечно, не впечатлен. Однако доволен своим прохождением дистанции, исходя из кондиций и погодных условий. На Олимпиаде у меня еще есть выступление в байдарке‑двойке, 4 августа — квалификация, будем стараться улучшить результат. 

Коротко и ясно. Теперь — о девочках. Предпосылок к их успеху было, не скрою, больше. Во‑первых, потому, что имя Ольги Худенко и Марины Литвинчук уже давно стало брендом. Их хоть в боксерский ринг выпусти, мы по привычке станем ждать только победы. Во‑вторых, оптимизма добавил и тот самый чемпионат мира, где в паре девчата отработали блестяще и привезли домой золото. Однако не стоит забывать, что Олимпиада — старт особый. И конкуренция здесь всегда гораздо выше. На Играх в Рио на этой дистанции Литвинчук и Лепешко стали тоже шестыми. А в Лондоне‑2012 Худенко и Литвинчук вообще в финал не отобрались. Хотелось, конечно, прогресса, но, увы, не получилось. В немалой степени потому, что стартовать пришлось по невыгодной второй дорожке. Девчата сильно расстроились и даже не вышли в микст‑зону. Не станем их за это сильно журить, а лучше пожелаем удачи в ближайших гонках. Им она пригодится. А за всех своих подопечных, как и полагается тренеру после первой неудачной медальной попытки, ответ держал Владимир Шантарович: 
— Посыпать голову пеплом не стоит. Результаты плотные, многие команды‑фавориты пока без наград. Хотя новозеландки, признаю, — красавицы! Кубинцы как красиво в каноэ выиграли! Турнир в Токио только стартовал, ждем женскую байдарку в одиночке на 500 м, на 1000 м байдарку‑двойку у мужчин, каноистка Елена Ноздрева начнет 4 августа квалификацию в каноэ на 200 м. Игры продолжаются, и далее здесь на гребном канале будет еще интереснее. 
Конечно, в гребле тоже есть проблемы, никто с этим спорить не собирается. Наблюдая, например, за блистательным финишем кубинской пары в каноэ на тысячу метров, за их крейсерским спуртом, сердце обливалось кровью. Думалось, где же вы, сменщики наших славных братьев Богдановичей? А кто пришел на место Романа Петрушенко и Вадима Махнева? А есть ли продолжатели у Марины Литвинчук и Ольги Худенко? Это, безусловно, важные вопросы. Однако именно здесь и сейчас, в Токио, на Си Форесте, они кажутся не совсем уместными. Придет время для анализа и разбора полетов, тогда ими и зададимся. А пока давайте просто болеть за наших дальше. И верить, что все у белорусских гребцов получится. 

s_kanashyts@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter