Белорусские военные заканчивают возведение уникального временного моста в Рогачеве

Самый короткий длинный пролет

После известной ситуации с мостом через Припять в Житковичском районе проверены десятки их по всей стране. Среди тех, которым понадобилась реконструкция, — мост через Днепр в Рогачеве 1959 года постройки. От идеи капитального ремонта отказались и запланировали строительство новой магистрали. А пока люди будут пользоваться временным мостом, который строят по уникальной для Беларуси технологии. 


ЗАМКОВАЯ гора в Рогачеве — очень живописное место. С нее открываются прекрасные виды на город и окрестности. Местные жители наслаждаются здесь свежим воздухом и тишиной. Правда, на ближайший месяц у них появилось новое занятие. Теперь они с большим интересом наблюдают за военными, которые собирают элемент большого автодорожного разборного моста (БАРМ). Зрелище действительно захватывающее. Строители в погонах интенсивно наращивают пролет, который завершит возведение временной магистрали через Днепр. Отходишь всего на час — и без того огромная конструкция из металла становится на несколько метров длиннее.

До того как в Рогачев приехали военнослужащие 36-й дорожно-мостовой бригады, здесь провели большую подготовку специалисты мостостроительного управления. Несколько месяцев они возводили первые пролеты временного моста. Теперь осталось положить последнюю часть конструкции длиной больше 52 метров. 

Рядовой 36-й дорожно-мостовой бригады транспортных войск Денис Михайловский.
Почему привлекли военных? Заместитель председателя Рогачевского райисполкома Сергей Атрашков: 

— Стояла сложная задача — возвести временный мост длиной почти 290 метров и оставить участок Днепра судоходным. А для этого нужен достаточно длинный русловой пролет. Вот только гражданские организации не создают эти конструкции нужного нам размера. Поэтому и решили позвать на помощь военных. 

В ближайшие годы временный мост станет стратегически важным не только для всего Рогачевского района, но и для восточной Беларуси в целом. И без него было бы очень тяжело.

— На той стороне, — показывает Сергей Николаевич, — большая часть района. Если добираться в объезд, это дополнительные 80—100 километров пути. Согласен, для фур, которые ездят здесь из России и обратно, это немного. А для сельхозтехники? Представьте, что произошло бы здесь во время посевной или уборочной.

СЕЙЧАС все выглядит так: на обоих берегах Днепра уже построены первые пролеты. А опоры, стоящие в реке, готовы принять на себя центральную часть моста. Прямо сейчас ее собирают военнослужащие монтажной роты мостового батальона 36-й дорожно-мостовой бригады. Командир подразделения старший лейтенант Семен Кондрат объясняет: 

— На сборке БАРМа задействовано более 30 человек. Причем многие из них — солдаты срочной службы недавнего осеннего призыва. Для них это колоссальный армейский и жизненный опыт. Задача следующая: нужно собрать русловой пролет и надвинуть его на заранее подготовленный участок.

Командир монтажной роты старший лейтенант Семен Кондрат.

— Само технологическое решение уникально, — рассказывает Семен Викторович, — раньше составные части БАРМа собирались и монтировались с помощью крана, но никак не накатывались по существующим пролетам моста. Но ничего, мы справимся, уже имели похожий опыт в конце 2019 года, когда воздвигали почти 100-метровую переправу в Борисове. 

Старший лейтенант проводит меня по стройке и делится некоторыми подробностями:

— Видите тележки под БАРМом? Все они выставлены в одну линию на одинаковой высоте. Когда все будет готово, русловой пролет поедет по ним. За счет направляющих он и на сантиметр не сдвинется. А толкать конструкцию будут две лебедки: одна направляющая, вторая удерживающая. То есть все максимально просто, но с одной поправкой — вес элемента временного моста составляет более 120 тонн. 


А почему нельзя поступить как обычно? Профессиональные тонкости объясняет главный инженер 36-й дорожно-мостовой бригады майор Руслан Бреус:

— Обычно под такие задачи есть площадка определенных размеров для техники. Но здесь очень стесненные условия для ее подъезда. Поэтому решение накатывать БАРМ — единственно верное. К тому же при таком подходе никак не задействована сама река. Это, если не ошибаюсь, первый случай в Беларуси, когда временный мост собирают таким образом. 

БОЙЦЫ работают группами по специальностям, задействованы крановщики, монтажники, геодезисты и многие другие. Например, рядовые Дмитрий Жемчужный и Николай Шестовец — стропальщики, отвечают за правильную стыковку и надвижку конструкций.

Военнослужащие 36-й бригады обещают закончить монтаж руслового пролета к началу марта. Тогда же и закончится возведение временного моста, который простоит здесь до финиша строительства основной переправы. Когда это произойдет, точно неизвестно. Но при должной эксплуатации элемент БАРМа, уверяют бойцы, может простоять долгие годы. 

avramenko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter