Есть такие «оппозиционные мероприятия», про которые так и тянет повторить: «Собрание сладостно застонало»

11 декабря белорусские социал-демократы принимали у себя в офисе «представителей почти всех оппозиционных партий и движений и беспартийных».

…«Камiтэт змагароў (КЗ)» начал работу: «Давайте сразу решим, что соберемся еще раз в конце недели, - призвал хозяин. – А потом снова после выходных. А то я нас знаю!» «Змагары» привычно проголосовали: они «нас знали» не хуже.


«На повестке дня главный вопрос, - облегченно сказал председатель, - как будем писать на плакатах «отходы»? А то в прошлый раз три ошибки сделали в одном слове, неловко получилось».

Атмосфера в КЗ накалилась мгновенно. «Отходы» оказались близки всем партиям, беспартийным и даже не шибко грамотным. Многие из присутствующих разбирались в оттенках. Одни кричали «надо латиницей», другие - «тогда будет непонятно, а оттого не обидно», третьи предлагали сначала определиться концептуально. Следовать ли по линии «отходы – отбросы - фекалии – дерьмо» и далее куча малоцензурных вариантов. Жаль, конечно, что на нелюбимом нами, но зато всем известном языке, но тут не до обид. Вернее – именно для обид «тот язык» почему-то оказывается лучше.

Или сначала обратиться к лингвистам. Можно к восточным, но есть вариант и в Брюссель позвонить-спросить, телефон-то все знают, с другой стороны, что уж мы, с отходами сами разобраться не можем, вот ведь что скажут, не лягут ли эти отходы пятном…  Спорили не первый год, потому орали хором: аргументы “змагароў”-соседей каждый знал наизусть.

Диссонанс в привычное благолепие внесли молодые, которых в узкий круг позвали только для снижения среднего возраста КЗ. «Может, как-то по-другому давайте сделаем?» – ломающимся баском спросил один из ранних. «Что значит по-другому?» – заносчиво спросил известный экскурсовод по минским площадям. – «Ну, современнее, молодежнее, что ли, откажемся от молитвы, к примеру, - басок уже почуял неладное, потому добавил, - как эксперимент?» В КЗ воцарилось тяжелое молчание.  

«Вот он, - трясущейся от негодования рукой тыкал один «змагар» в другого, - 30 лет водит народ на акции протеста!».  В голосе звенел надрыв, фраза давила хуже, чем «Мне – бросить авиацию?!»

Ранние почуяли, что случайно наступили на «сьвятое». То ли кому-то здесь всего 10 лет и осталось до Моисея. То ли есть заповеди, которые «сябру» КЗ даже в мыслях нельзя нарушать, что-то типа «украл – выпил – в тюрьму… романтика!»  Тот, что «30 лет водил», даже смахнул свитером слезинку разочарования в грядущих поколениях.

Решив более не заострять, председательствующий торопливо перешел к списку «Разное». Считать ли людей под другими флагами за людей, а из других организаций – тоже гражданами страны, препятствовать ли государственной символике или лучше ну его… могут и навалять. По таким мелочам решение не приняли быстро. «Два часа уже сидим, - удовлетворенно отметила бывший депутат, - и не можем договориться!» В тоне отчетливо слышалась гордость за столь широкую палитру разных мнений, это вам не законы большинством принимать, это и есть глоток той самой свободы… романтики…

Наконец, присутствующие перешли к привычному: кому и какие писать письма, кто пойдет, а кто будет записывать того на приемы. И что печатать. Решили так: «Раз в месяц публиковать 30 фактов, почему Беларусь лучше России». Поскольку молодые к тому времени уже обреченно молчали, некому было спросить заслуженных членов КЗ: только России? Или затем акция продолжится: «Лучше Кирибати, больше Лесото, красивее Буркина-Фасо»?

Секретарь было спросил: «Как писать «Буркины Фа Со», через черточку?» - «Замоўч, - шикнули на него, - вучы адходы».

Конечно, были и другие варианты продолжения этой феерической придумки: «20 цифр, отчего Беларусь дальше Чили», «10 обоснований, зачем Дзержинская гора выше Марианской впадины» и «5 падстаў, чаму верашчака гэта вам не мачанка». Но «30 фактов» – это ведь по одному на день, достаточно быстро подсчитали присутствующие. На месяц хватит – на сегодня все.

Тем более, публиковать-то – не им. Придумывать, обосновывать, стыдиться напечатанной глупости. Они, так сказать, «политическое» задание дали? Дали. «Наше дело прокукарекать, - отчетливо висело в спертом воздухе, - а там хоть вообще не рассветай».      

…Может, было так, а может, это лишь авторские измышления. Кто знает? «Нет, это не факт. Это гораздо больше, чем факт. Так оно и было на самом деле», - помнится, говорил один сказочный бургомистр.  

mukovoz@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter