Женщина из соседнего подъезда

Роман с незнакомкой

Никак не могу смириться с тем, что световой день стал короче. Слегка замешкался по хозяйству у себя в усадьбе, и, когда отправился в столицу, набежали сумерки. И все же, подъезжая к Глубокому, хорошо рассмотрел на трассе одинокого мужчину у старенького «Опеля». Он был явно озабочен какой-то проблемой. Остановился… 

Коллаж Юлии КОСТИКОВОЙ

— Да вот, похоже, придется оставить эту развалюху здесь, — с огорчением сказал незнакомец, глянув на мои номера. — Может быть, подвезете до Минска?

— Не проблема, — ответил я. — Только давайте подтянем ваш опелек к ближайшей деревеньке, негоже совсем бросать его на пустынной ночной дороге. 

В салоне моего «Ровера» было тепло и уютно, я с удовольствием отметил, что еще два, а то и три часа не придется коротать в дороге одному. Виктор Борисович оказался приятным спутником, однако одно несоответствие явно бросалось в глаза. Выглядел он вполне импозантным мужчиной, не в пример своей машине. Такие «бойцы» обычно ездят на бээмвэшках, а то и мерсах. Мой спутник словно прочитал эти мысли, улыбнулся и пояснил: 

— Пока работал директором, ездил на служебной машине, но ближе к пенсии приобрел надежный внедорожник, чтобы смело ездить на рыбалку. Да вот два года назад пришлось продать, поскольку дочери понадобились за какие-то финансовые грехи деньги. Ну как откажешь родному человеку, попавшему в неприятную историю? Себе же приобрел этот опелек. Недорого, думал, для рыбалки сгодится, но оказался неудачным. 

— Ну неужто директор не накопил денег, чтобы не продавать любимую машину? — с сомнением произнес я.

— А вот представьте себе: сына надо было выучить, затем жена серьезно заболела, пришлось лечить в дорогой клинике. Да не помогло…

Виктор Борисович замолчал, словно погрузившись в воспоминания. Мне нравился этот мужчина с интеллигентным лицом и седым ежиком. Было в нем что-то спокойное и грустное. У таких людей часто есть некие интересные и романтические истории. Не ошибся я и на этот раз. К тому же Виктор Борисович, похоже, тоже проникся ко мне симпатией, потому и рассказал историю этой странной любви.

— Не поверите, но я даже не знаю, как ее звать, — начал он. — Женщина все эти годы жила в соседнем подъезде нашего дома. Порой мы встречались на улице. Не красавица писаная, но какая-то просто моя. Всеми клетками своего тела чувствовал, что она именно та женщина, которая была мне предназначена, но почему-то досталась другому. Мне казалось, что и в ее глазах я тоже читаю именно такое отношение ко мне. Но мы даже ни разу не остановились и не заговорили, а лишь с некоторым удивлением смотрели друг на друга, когда шли навстречу. Я все же мужчина и несколько раз оборачивался ей вслед, но только ответного взгляда ее так и не поймал. Надо сказать, что такие встречи были весьма редкими. Мы жили в неких параллельных мирах и о точке пересечения даже и не мечтали. У меня семья, дети… У нее муж. Несколько раз видел ее с ним. Узнал, что работал он в каких-то контрольных органах и выглядит нормальным, но без всякой изюминки мужчиной. Этакой серой крысой. По крайней мере, мне так хотелось думать.

— Странно, — произнес я. — Вы не выглядите тихоней и мямлей. Скорее наоборот — производите впечатление решительного человека. Как же так вышло? И когда вы уже жили без жены, неужели не решились остановить эту таинственную незнакомку?

— Трудно сказать, что со мной происходило, — задумчиво произнес Виктор Борисович. — Ну, во-первых, я по-прежнему встречал ее очень редко. Во-вторых, если такое случалось, я действительно терялся и не решался заговорить. Мы лишь молча здоровались взглядом. Мужа ее я больше не встречал. Может, ничего с ним и не случилось, с такими особами обычно ничего неординарного не происходит. Беда в другом. В последний раз, когда мы увидели друг друга, мне показалось, что она уже потеряла интерес ко мне. Взгляд был каким-то тусклым и равнодушным. В нем уже не было ни свежести, ни надежды. Что поделаешь — мы оба постарели.

— Ну и поделом вам, — чуть было не вырвалось у меня, но я промолчал. Откуда знать, как поступил бы сам в такой ситуации.

И все же, по крайней мере, уважение я испытывал к этому человеку. Он сохранил семью, продолжает, по сути, нянчиться со своими взрослыми детьми. Скорее всего, так же провела все свои лучшие годы и его Незнакомка. Так ли уж это плохо? Вряд ли можно дать вполне однозначный ответ на этот вопрос. По крайней мере, в наше бурное время чаще случается все наоборот. 

Совсем стемнело. Красиво светились огоньки на приборной доске моего «Ровера». Я спросил Виктора Борисовича:

— Как думаете, чем все же завершится ваш роман с женщиной из соседнего подъезда?

В ответ услышал:

— Думаю, что при встрече наконец наберусь храбрости и остановлю ее. Попытаюсь все же как-то заговорить… Вот только что-то очень давно не встречал ее. Может, переехала куда-то.

Я же подумал, что зря мой спутник обманывает себя сам. Не остановит он ее, не заговорит, даже если и встретит. Все сгорело в этих странных отношениях, пора развеивать пепел. 

В передаче «Судьба человека», которую ведет на телеканале «Россия» Борис Корчевников, звучит много интересных и порой откровенно захватывающих сюжетов из жизни известных, публичных людей. И я подумал, что не менее острые и драматичные истории случаются в этой жизни и с людьми тихими и скромными, как мой неожиданный спутник Виктор Борисович. Вот только мало кто знает об этом. Мне повезло. Ничего подобного я ранее не слышал. 

Когда через неделю я вновь ехал в свои края на рыбалку, то заметил, что в деревеньке, где мы тогда оставили его, все еще одиноко стоит старенький опелек Виктора Борисовича.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter